Организовать презентацию новинки, тренинг или масштабное развлекательное мероприятие — задача не из лёгких. Нужно продумать пиар-кампанию, составить программу, рассчитать количество гостей и проследить, чтобы всё прошло гладко. За успешную организацию и улыбки гостей отвечает event-менеджер. Кто это, что входит в его обязанности, сколько может зарабатывать такой специалист и как им стать — рассказываем в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеEvent менеджер — это человек, без которого не обойдётся ни одна бизнес-конференция или праздник. Между собой менеджеры и организаторы называют такие события «ивент» или «эвент», от английского event — мероприятие. Это могут быть крупные форумы, съезды, презентации, деловые обеды, праздники разных масштабов, концерты, вечеринки, развлекательные шоу. Чем детальнее продумана организация события, тем больше шансов на восторженные отзывы гостей.
В задачи event-менеджера входит:
Выполняет эти функции менеджер самостоятельно или делегирует часть задач помощникам и команде — в зависимости от масштаба мероприятия и бюджета.
В вузах этой профессии не обучают, поэтому работодатели делают ставку на кандидатов с образованием в сфере маркетинга и PR. Это объяснимо: практически все виды ивентов нуждаются в рекламной кампании, маркетинге и освещении в СМИ. Если мероприятие прошло незамеченным и о нём не говорят, значит работа выполнена только на половину.
Потребуются прокачанные организаторские навыки и умение работать в режиме многозадачности. Работа event-менеджера состоит из большого количества переговоров и организационных моментов. На протяжении всей подготовки к очередному событию нужно следовать разработанному плану и не упустить важные шаги.
Хороший event-менеджер всегда в курсе трендов и новых event-технологий и готов предложить клиенту интересные идеи.
Также важны навыки SMM и копирайтинга — освещать мероприятие в соцсетях стало рядовой необходимостью. Даже если организатор делегирует продвижение специалистам по соцсетям, он должен уметь оценить их работу и спрогнозировать эффективность.
Работать специалист может в нескольких направлениях. Например, устроиться в специализированное event-агентство. Такие компании профессионально организуют крупные мероприятия. Преимущества такого формата: стабильная зарплата и опытные коллеги, которые всегда помогут найти выход в сложной ситуации. Как правило, у агентств уже есть наработанная база исполнителей — это облегчает многие задачи. Работа с проверенными людьми уменьшает вероятность того, что что-то пойдёт не так.
Крупные компании тоже приглашают в штат event-менеджеров для проведения тимбилдингов и корпоративных мероприятий. Это может быть как один специалист, так и полноценный event-отдел.
Можно поработать в агентстве или крупной компании, набраться опыта и начать работать самостоятельно — продвигать услуги, найти постоянных клиентов и организовывать небольшие мероприятия. Со временем обзавестись командой и перейти на более крупные заказы. Уровень заработка будет зависеть от умения грамотно распорядиться бюджетом, навыков продаж и вашей активности.
Уровень зарплат event-менеджера по данным HeadHunter начинается от 30 000 рублей. Специалистам, проработавшим в сфере организации от 2 лет и с опытом проведения мероприятий на 500–1000 человек, доступны предложения с зарплатой от 150 000 рублей.
Попробовать себя в профессии и понять, насколько она вам подходит, вы можете участвуя в мероприятии в качестве стажёра или волонтёра. Для проведения крупных событий всегда нужны помощники: отслеживайте городскую афишу и напишите организаторам заинтересовавшего ивента.
Если решение стать event-менеджером принято — начинайте с вакансии помощника. На начальном этапе зарплата будет небольшой и ответственные задания вряд ли поручат, но со временем вы наберётесь опыта и сможете самостоятельно выступать организатором.
Чтобы получить преимущество перед другими соискателями — подтяните навыки в области маркетинга и SMM. Как упоминалось выше, работодатели отдают предпочтение кандидатам с образованием и навыками в сфере маркетинга и PR. Если у вас нет высшего образования в этих сферах — получите необходимые знания на курсах.
В Академии «Сигма» вы можете пройти курсы «Таргетолог и SMM-специалист» и «Копирайтер для бизнеса: с нуля до первых проектов». Полученные навыки и знания пригодятся как для развития в этих профессиях, так и для работы event-менеджером: вы научитесь писать сильные тексты и пресс-релизы, разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях и оформлять рекламные креативы.
Обучение в Академии «Сигма» — это профессиональная переподготовка у лучших специалистов. Преподаватели ведущих вузов и образовательных организаций помогут освоить новую профессию и выйти на высокий доход в кратчайшие сроки.
Станьте востребованным специалистом и прокачайте своё резюме вместе с Академией «Сигма».
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие