Социальные сети — это не только место для общения и просмотра смешных картинок. Бизнес использует соцсети как способ продвижения и привлечения новых клиентов. Чтобы результат оправдал ожидания и приносил прибыль, ведение должно быть тщательно продумано и спланировано. Помогает в этом контент-план. Что это такое, из чего состоит и как составить эффективный контент-план — рассказываем в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеКонтент-план — это подробный график публикаций в социальных сетях, составленный на определённый срок. Это может быть неделя, месяц, квартал, год. Чем детальнее прописан контент-план, тем легче с ним работать. В идеале под каждую конкретную площадку составляется отдельный план публикаций.
В плане прописывается дата публикации, тип контента, формат и краткое содержание. Например, если планировать продвижение группы Вконтакте, нужно прописать: сколько будет постов и о чём, будут ли короткие ролики и на какую тему, что публиковать в историях. Контент для других соцсетей может быть похожим по содержанию, но адаптирован под требования и форматы площадки.
Планирование публикаций позволяет решить сразу несколько задач:
Выстроить эффективное продвижение — вы заранее планируете цель каждого поста и распределяете контент так, чтобы поддерживать интерес аудитории. Разнообразие тематик позволяет охватить большее количество пользователей, а разный тип контента — мотивировать на активное взаимодействие. Отсутствие контент-плана может привести к нерегулярным однотипным постам и частым повторам, это отталкивает аудиторию.
Экономия времени — не нужно каждый раз мучиться над вопросом: «А о чём бы сегодня написать?» Создание контент-плана решает проблему и помогает подготовить тексты и изображения наперёд. Вы можете разом написать серию постов и освободить время для других задач.
Улучшается качество контента — пост, подготовленный заранее, всегда будет качественнее чем тот, который вы придумали и написали «на коленке» за 10 минут до публикации.
Регулярный постинг — для соцсетей это важный показатель. Как только вы перестаёте поддерживать регулярность, пользователи начинают забывать о вас, количество активности снижается. Алгоритмы соцсетей считывают это и могут ограничить показы. Контент-план позволяет отслеживать и не нарушать частоту публикаций.
Планирование публикаций даёт возможность равномерно использовать разные виды контента. Это позволяет увлечь пользователей, расширить аудиторию и поддерживать интерес. Кто-то подписывается на аккаунт бренда из-за полезных рекомендаций, а кому-то нравится смотреть забавные ролики. Вот основные виды контента для соцсетей:
Задействуйте все виды контента. Это сделает соцсети привлекательней для подписчиков и поможет в продвижении.
Удобнее вести контент-план в таблице — так вы сможете зафиксировать даты публикаций, разметить виды контента цветной заливкой и прописать содержание в каждой ячейке. Если нужно спланировать несколько постов в один день или пост и историю — ячейку можно разбить.
Определитесь с длительностью. Оптимально запланировать публикации на месяц. Вы сможете планомерно распределить типы контента, прописать темы и перейти к подготовке постов.
Сформируйтее шаблон. Используйте верхнюю горизонтальную строку для разметки дней недели, а в первом крайнем столбце пропишите даты, на которые она выпадает. Для следующего месяца вам достаточно будет скопировать готовый шаблон и актуализировать числа.
Распределяем виды контента. Задайте свой цвет под каждый вид и используйте его для заливки ячеек. Так вы наглядно будете понимать, достаточно ли каждого типа и насколько ваш контент-план разнообразен.
Теперь осталось прописать темы публикаций исходя из типа контента. Анализируйте ваши прошлые посты, аккаунты конкурентов, блоги по смежным тематикам — какие темы вызывают наибольший отклик у подписчиков? Старайтесь охватить интересы целевой аудитории.
Научиться анализировать целевую аудиторию, подбирать комментируемые темы и писать креативные посты для соцсетей вы можете на курсе «Таргетолог и SMM-специалист» в Академии Сигма.
Вы узнаете, как выстраивается SMM-продвижение и как происходит разработка стратегии. Научитесь оформлять контент-план, работать с разными площадками и изучите их особенности. Сможете настраивать рекламу и создавать рекламные креативы.
Обучение проходит в онлайн-формате на удобной образовательной платформе — потребуется только доступ в интернет и телефон или компьютер. Преподаватели-практики будут сопровождать вас на каждом этапе и помогут быстро усвоить новые знания.
После обучения вы получите документ установленного образца и легко найдёте работу в новой сфере — в этом поможет Центр карьеры. Оформить сильное резюме, собрать портфолио, подготовиться к собеседованию и пройти стажировку вы сможете в сопровождении квалифицированных HR-специалистов.
Подайте заявку на курс «Таргетолог и SMM-специалист» и получите новую востребованную профессию в Академии «Сигма».
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие