Сигма

Академия «Сигма»

  • Программы

Медиаблог /

Контент-план для соцсетей: что это, из чего состоит и как составить

28 января 2023

Контент-план для соцсетей: что это, из чего состоит и как составить

Социальные сети — это не только место для общения и просмотра смешных картинок. Бизнес использует соцсети как способ продвижения и привлечения новых клиентов. Чтобы результат оправдал ожидания и приносил прибыль, ведение должно быть тщательно продумано и спланировано. Помогает в этом контент-план. Что это такое, из чего состоит и как составить эффективный контент-план — рассказываем в статье.

Контент-план для соцсетей

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Что такое контент-план

контент план размещенный на стене

Контент-план — это подробный график публикаций в социальных сетях, составленный на определённый срок. Это может быть неделя, месяц, квартал, год. Чем детальнее прописан контент-план, тем легче с ним работать. В идеале под каждую конкретную площадку составляется отдельный план публикаций.

В плане прописывается дата публикации, тип контента, формат и краткое содержание. Например, если планировать продвижение группы Вконтакте, нужно прописать: сколько будет постов и о чём, будут ли короткие ролики и на какую тему, что публиковать в историях. Контент для других соцсетей может быть похожим по содержанию, но адаптирован под требования и форматы площадки.

Для чего нужен контент-план

Планирование публикаций позволяет решить сразу несколько задач:

Выстроить эффективное продвижение — вы заранее планируете цель каждого поста и распределяете контент так, чтобы поддерживать интерес аудитории. Разнообразие тематик позволяет охватить большее количество пользователей, а разный тип контента — мотивировать на активное взаимодействие. Отсутствие контент-плана может привести к нерегулярным однотипным постам и частым повторам, это отталкивает аудиторию.

Экономия времени — не нужно каждый раз мучиться над вопросом: «‎А о чём бы сегодня написать?» Создание контент-плана решает проблему и помогает подготовить тексты и изображения наперёд. Вы можете разом написать серию постов и освободить время для других задач.

Улучшается качество контента — пост, подготовленный заранее, всегда будет качественнее чем тот, который вы придумали и написали «‎на коленке»‎ за 10 минут до публикации.

Регулярный постинг — ‎для соцсетей это важный показатель. Как только вы перестаёте поддерживать регулярность, пользователи начинают забывать о вас, количество активности снижается. Алгоритмы соцсетей считывают это и могут ограничить показы. Контент-план позволяет отслеживать и не нарушать частоту публикаций.

Из чего состоит контент-план: виды контента

составление контент-плана

Планирование публикаций даёт возможность равномерно использовать разные виды контента. Это позволяет увлечь пользователей, расширить аудиторию и поддерживать интерес. Кто-то подписывается на аккаунт бренда из-за полезных рекомендаций, а кому-то нравится смотреть забавные ролики. Вот основные виды контента для соцсетей:

  • Полезный контент — это обучающие материалы по теме, экспертные советы, лайфхаки, чек-листы или списки. Ключевое определение — польза. Читатели могут зайти в соцсети и получить ценную информацию по своему вопросу. С помощью этого вида контента можно продемонстрировать профессионализм и повысить уровень доверия подписчиков.
  • Рекламный или продающий контент — демонстрация преимуществ товаров или услуг, сообщение о скидках и акциях, отзывы довольных клиентов. Цель — мотивировать подписчиков на покупку. Слишком частые продающие посты могут раздражать и провоцировать отписки, старайтесь соблюдать баланс.
  • Имиджевый контент — история бренда, интервью с владельцами и сотрудниками, рассказ о ценностях компании, планах. Задача имиджевого контента повысить узнаваемость бренда, расширить аудиторию и повысить лояльность как действующих, так и потенциальных клиентов.
  • Вовлекающий контент — опросы, конкурсы, розыгрыши, вирусные посты. Цель — побудить подписчиков к активности: поставить лайк, написать комментарий, поделиться с друзьями. Это помогает в продвижении аккаунта.
  • Развлекательный контент — развлекательные истории, смешные картинки и ролики, красивые и атмосферные фотографии. Так мы вызываем позитивные эмоции и ассоциации у аудитории.

Задействуйте все виды контента. Это сделает соцсети привлекательней для подписчиков и поможет в продвижении.

Как составить контент-план

Удобнее вести контент-план в таблице — так вы сможете зафиксировать даты публикаций, разметить виды контента цветной заливкой и прописать содержание в каждой ячейке. Если нужно спланировать несколько постов в один день или пост и историю — ячейку можно разбить.

Определитесь с длительностью. Оптимально запланировать публикации на месяц. Вы сможете планомерно распределить типы контента, прописать темы и перейти к подготовке постов.

Сформируйтее шаблон. Используйте верхнюю горизонтальную строку для разметки дней недели, а в первом крайнем столбце пропишите даты, на которые она выпадает. Для следующего месяца вам достаточно будет скопировать готовый шаблон и актуализировать числа.

Распределяем виды контента. Задайте свой цвет под каждый вид и используйте его для заливки ячеек. Так вы наглядно будете понимать, достаточно ли каждого типа и насколько ваш контент-план разнообразен.

Теперь осталось прописать темы публикаций исходя из типа контента. Анализируйте ваши прошлые посты, аккаунты конкурентов, блоги по смежным тематикам — какие темы вызывают наибольший отклик у подписчиков? Старайтесь охватить интересы целевой аудитории.

Научиться анализировать целевую аудиторию, подбирать комментируемые темы и писать креативные посты для соцсетей вы можете на курсе «‎Таргетолог и SMM-специалист»‎ в Академии Сигма.

Вы узнаете, как выстраивается SMM-продвижение и как происходит разработка стратегии. Научитесь оформлять контент-план, работать с разными площадками и изучите их особенности. Сможете настраивать рекламу и создавать рекламные креативы.

Обучение проходит в онлайн-формате на удобной образовательной платформе — потребуется только доступ в интернет и телефон или компьютер. Преподаватели-практики будут сопровождать вас на каждом этапе и помогут быстро усвоить новые знания.

После обучения вы получите документ установленного образца и легко найдёте работу в новой сфере — в этом поможет Центр карьеры. Оформить сильное резюме, собрать портфолио, подготовиться к собеседованию и пройти стажировку вы сможете в сопровождении квалифицированных HR-специалистов.

Подайте заявку на курс «‎Таргетолог и SMM-специалист» и получите новую востребованную профессию в Академии «‎Сигма»‎.

Помогаем найти вашу работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта

Принять участие