Когда вы заказываете в онлайн-магазине кроссовки, которые видели в ленте Вконтакте — это результат работы СММ. Когда отправляетесь в гипермаркет потому, что там сегодня скидка 50% на хозтовары, о которой вы узнали из рассылки в Viber — это тоже результат работы СММ. Что это и как устроено — разбираемся в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеSMM или Social Media Marketing — популярный и востребованный инструмент продвижения бизнеса. Говоря обычным языком — это маркетинг в соцсетях.
По данным исследования креативного агентства We Are Social и платформы Hootsuite, на февраль 2022 количество пользователей в соцсетях в России достигло 106 миллионов человек. Это 72,7% от численности населения страны.
Задача SMM — привлечь эту аудиторию, расположить к бренду и превратить в потенциальных покупателей.
В Google и Яндекс люди идут с готовым поисковым запросом, например «где купить коньки?». Если вы продаете этот товар, сайт настроен правильно или вы оплатили рекламу — пользователь увидит ваше предложение в первых строчках выдачи. Цель такой рекламы — вести уже готовых к покупке клиентов на сайт.
Маркетинг в социальных сетях устроен иначе. Есть возможность охватить людей, которые уже готовы к покупке и тех, кто о ней пока не задумывается.
Главная цель — увеличить продажи и выполнить плановые показатели бизнеса. В соцсетях уже есть аудитория, которой можно предложить товары и услуги. При правильно выстроенной СММ-стратегии пользователи соцсетей становятся клиентами компании.
Также СММ решает такие задачи:
Все эти задачи — неотъемлемая часть развития и становления компании. На разных этапах развития запросы бизнеса меняются, а СММ-стратегия подстраивается под них.
Результаты работы зависят от поставленных целей и продукта. Если бизнес реализует «быстрый» товар или услугу, например, сезонное предложение — елка на новый год или аниматоры для детских утренников — первые продажи могут пойти уже в день размещения. В этом случае важно максимально упростить процесс покупки.
Если же продукт компании продается «вдолгую», например, недвижимость или мебель на заказ — первых результатов можно дожидаться несколько месяцев. В этом случае важно заполучить доверие потенциальных покупателей и поддерживать лояльность. Чем больше взаимодействий в соцсетях совершит пользователь, тем выше вероятность, что он купит именно у вас.
Инструментов маркетинга в соцсетях — множество. Задействуйте как можно больше подходящих способов раскрутки, чтобы получить мощную отдачу в виде достижения плановых показателей.
Основополагающие и самые эффективные — это контент-стратегия и рекламное продвижение.
Контент-стратегия определяет какие площадки использовать для привлечения аудитории, где больше потенциальных покупателей. Нужно сформировать подробный план публикаций: будут ли это короткие посты, лонгриды или видео, как часто стоит их размещать. Как лучше выстроить общение с клиентами в соцсетях, и какую тональность задать.
Рекламное продвижение позволяет расширить аудиторию. Используйте встроенную таргетированную рекламу площадки или самостоятельно найдите подходящие сообщества и блогеров с похожей аудиторией и договоритесь о сотрудничестве.
Научиться разрабатывать контент-стратегию, работать с рекламой в соцсетях и изучить остальные инструменты — вы можете на курсе «Таргетолог и SMM-специалист» в Академии «Сигма» всего за 2 месяца.
Обучение проходит в удобном онлайн-формате с преподавателями-практиками ведущих вузов и образовательных организаций. За 8 недель вы пройдете путь от основ до создания портфолио и поиска первых клиентов.
По завершению курса получите документ установленного образца и квалифицированную помощь с поиском работы. HR-специалисты подскажут, что написать в резюме, где искать интересные вакансии с высокой оплатой и как пройти собеседование легко.
Запишитесь на курс «Таргетолог и SMM-специалист» в Академии «Сигма» и сделайте свои первые шаги в СММ с ведущими экспертами.
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие