Контент повсюду. Вы открываете сайт компании — он наполнен контентом. Заходите в любимую соцсеть — здесь тоже встречаете контент. Кто и как заполняет интернет-пространство за деньги, что нужно уметь и как стать специалистом по контенту — рассказываем в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеНа первый взгляд всё понятно и логично — контент-менеджер управляет контентом. А каким контентом? Как управляет? Самостоятельно решает задачу или работает в команде? Давайте разбираться.
Основная функция контент-менеджера — обеспечивать сайт и социальные сети компании наполнением. Это и есть контент: полезные посты, познавательные статьи, красивые картинки и видео. Контент-менеджер должен не просто заполнить пространство, а сделать это так, чтобы пользователям было интересно проводить время на интернет-ресурсах компании. Побуждать к покупке, повышать лояльность аудитории и узнаваемость бренда.
Достичь результата помогает контент-стратегия — план по привлечению аудитории и увеличению продаж. В разработке может участвовать маркетолог: обозначать цели проекта и способы достижения, а контент-менеджер уже отвечает за реализацию идей.
Как правило, контент-менеджер работает с командой: маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, SEO- и SMM-специалисты, таргетологи. Состав зависит от масштаба идеи и компании. В небольших организациях часть обязанностей по созданию контента может выполнять сам контент-менеджер.
Обязанности специалиста также могут разниться в зависимости от масштаба компании. В идеале контент-менеджер должен выполнять такие задачи:
Если в штате компании есть все специалисты для создания контента, то контент-менеджер не выполняет поиск, а только распределяет задачи. Если специалистов нет и бюджет органичен — берёт часть задач на себя. Прописывает тексты, отрисовывает несложную графику или монтирует видео.
Контент-менеджер принимает участие в составлении контент-плана: оценивает, насколько те или иные темы публикаций соответствуют контент-стратегии, поддерживает или корректирует идеи SMM-специалиста.
Составляет ТЗ или техническое задание для каждого исполнителя с подробными инструкциями: какой объём текста потребуется для публикации, какая цель должна быть достигнута, какие цвета использовать для дизайна.
Также специалист следит за единым стилем публикаций и соответствию tone of voice компании: материалы не должны существенно отличаться по стилю написания и оформления.
Верстка также может входить в обязанности: чтобы разместить тексты и изображения на сайте, недостаточно привычного «копировать-вставить». Необходимо правильно сверстать материалы.
На первый взгляд может показаться, что для работы контент-менеджером понадобится не так уж много знаний — распределять задачи дело не сложное. Однако помимо распределения, контент-менеджер ещё и генерирует ТЗ для этих задач и должен хотя бы минимально разбираться в каждом направлении создания контента.
Копирайтинг — профессиональный контент-менеджер отлично владеет словом. Не просто умеет писать без ошибок и составлять красивые предложения, но и понимает, как текст воздействует на читателя. Знает основы написания текстов разных форматов, управляет с их помощью вниманием пользователей и достигает бизнес-цели. Даже если самостоятельно писать публикации не придётся, специалист должен уметь оценить эффективность текста и внести необходимые правки в материалы, подготовленные копирайтерами.
Основы SEO и SMM — для продвижения потребуется владение базовыми инструментами. Задача контент-менеджера не просто наполнить сайт и социальные сети, но и продвигать их с помощью алгоритмов поисковиков и соцсетей. Даже если специалист работает в связке с SEO- и SMM-менеджерами, ему потребуется оценивать эффективность стратегии продвижения и вносить корректировки при необходимости.
Графический и веб-дизайн, работа с видео и изображениями — для четкой постановки задач дизайнерам и иллюстраторам, контент-менеджеру важно разбираться и в этой области. Иногда потребуется самостоятельно подобрать изображения для оформления публикации. Как минимум, необходимо владеть базовыми навыками в работе с графическими редакторами: обработать или обрезать картинку до нужного размера.
Основы верстки — чтобы размещать публикации на сайте, нужно знать базовые языки: HTML и CSS. Они определяют внешний вид любой страницы. Как минимум, нужно знать основные теги, с помощью которых оформляются элементы: заголовки, абзацы, подписи к изображениям.
Существуют системы управления сайтами или CMS, которые оснащены интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. При работе с ними знание HTML и CSS не понадобится. Но далеко не всегда готовое решение возможно реализовать через такие CMS. Лучше быть готовым к разным вариантам.
Работа с аналитикой — тщательный анализ реакции пользователей на опубликованные материалы помогает контент-менеджеру более эффективно выстраивать стратегию. Появляется понимание: какой контент нравится читателям, что можно использовать и дальше, а от каких инструментов лучше отказаться совсем. В идеале контент-менеджер должен уметь настраивать Яндекс.Метрику и Google Analytics. Эти сервисы позволяют анализировать поведение пользователей на сайте.
Технологии и тренды — технологии постоянно развиваются и в оформлении сайтов и соцсетей появляются новые тренды. Важно не отставать и применять в работе новые инструменты, чтобы не упускать возможности. Контент-менеджер должен следить за новинками в диджитал и тестировать их в работе.
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие