Если вы продаёте товары или услуги в интернете, лидогенерация станет незаменимым и простым инструментом в работе. Что такое лид, как устроена лидогенерация, как её настроить и для чего это нужно — рассказываем в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеПрежде чем начать продавать, нужно найти кому продавать. Лидогенерация помогает решить проблему: поставляет лиды, которые в последующем становятся клиентами.
Лиды — это потенциальные клиенты, которые заинтересованы в товаре или услуге и предоставили свои контакты. Это может быть номер телефона, почта, ник в телеграме или другой социальной сети. Главное — теперь вы можете с ними связаться.
Лид отличается от обычной целевой аудитории тем, что подтвердил заинтересованность и проявил какую-то активность — заполнил заявку на сайте, заказал обратный звонок или оставили e-mail и подписались на рассылку.
Маркетологи классифицируют потенциальных клиентов по категориям: холодные, тёплые и горячие. Холодные — это те, кто оставил заявку из любопытства, без намерения приобрести товар или услугу. Тёплые — проявляют интерес, задают уточняющие вопросы, но не высказывают желания купить в моменте. Горячие — готовы к покупке, остро нуждаются в вашем продукте. Работать можно и нужно с каждой категорией, но последняя — самая желанная для любого продавца.
Лидогенерация — это привлечение лидов с помощью маркетинговых активностей. Процесс сбора контактов и составления базы потенциальных клиентов. Инструменты могут быть любые: от всплывающих баннеров на сайте до рассылки в социальных сетях. Основная задача — превратить целевую аудиторию в потенциальных покупателей.
Все, кто ведёт продажи в интернете: крупные корпорации, малый бизнес, частные предприниматели. Адресные продажи легче и эффективнее, чем работа на широкую аудиторию.
Офлайн-бизнес тоже может использовать эту тактику для привлечения клиентов. Например, запустить смс-рассылку со скидочным промокодом для постоянных покупателей. Собирать контакты можно разными способами, в зависимости от специфики бизнеса и маркетинговых инструментов.
Лидогенерация позволяет бизнесу сформировать базу потенциальных покупателей и работать с ней: анализировать особенности, выявлять схожие интересы и сценарии поведения. Чем лучше компания знает своих клиентов, тем эффективнее получится выстроить воронку продаж.
Собирать лиды можно с помощью различных каналов. Для каждого отдельного бизнеса они будут в разной степени эффективны. Стоимость лида тоже будет отличаться. Наибольшей популярностью пользуются следующие источники:
Для получения лидов с каждого канала используются разные инструменты: чат-боты, лид-формы и лид-магниты. Всё это элементы интернет-маркетинга, которые помогают бизнесу увеличить продажи и прибыль.
Научиться настраивать лидогенерацию, изучить основы интернет-маркетинга, работу с контекстной и таргетированной рекламой — вы можете на курсах по маркетингу в Академии Сигма.
Обучение проходит в онлайн-формате на универсальной образовательной площадке Odin — смотреть лекции и выполнять задания можно в удобное время. Преподаватели-практики будут сопровождать вас на каждом этапе и помогут быстро освоить материал.
При поддержке Центра карьеры вы оформите сильное резюме и упакуете первые кейсы, пройдёте подготовку к собеседованиям и сможете легко найти работу. Всем студентам Академии предоставляется доступ к телеграм-каналам с вакансиями от проверенных работодателей и партнёров.
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие