Если сложно описать желаемый результат словами — лучше показать. На помощь приходят референсы. Что это такое, для чего нужны, как правильно использовать референсы и кому они необходимы в работе — разбираемся в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеУ слова «reference» несколько дословных переводов с английского — «ссылка», «рекомендация» и даже «эталон». Этот термин популярен среди дизайнеров, маркетологов, SMM-специалистов. Однако используют референсы не только в этих сферах.
Референс — это некий образец, который отражает желаемые черты готового результата работы. Например, когда фотограф готовится к очередной фотосессии, он просматривает снимки коллег и находит интересные идеи для предстоящей работы: подходящий фон, свет, позы для модели. Он не повторяет эти работы точь-в-точь, а лишь заимствует понравившиеся детали для создания своих снимков.
Референсами не обязательно должны быть именно изображения. Это могут быть также видео, тексты и даже объёмные объекты. Когда дизайнер интерьеров ищет идеи для нового проекта, он может использовать в качестве референсов как фото интерьеров, так и, например, посетить какие-то выставки или музеи — готовые экспозиции тоже будут выступать в роли референсов.
Подбор референсов — один из начальных этапов в создании чего-либо. Будет ли это фотосессия, разработка сайта или проектирование нового торгового центра — сначала необходимо понять, какой итоговый результат мы хотим увидеть.
Референсы выполняют три основные функции:
Если сложно сформировать концепцию, объясниться с заказчиком или просто начать создавать что-то новое — используйте референсы. Важно понимать, что это только вспомогательный инструмент. Основой итоговой работы в любом случае станет ваше уникальное видение или видение клиента. Нельзя скопировать чужую идею от и до: это будет плагиат.
В зависимости от решаемой задачи можно выделить три основных вида.
Стилистические референсы используются когда нужно определиться с общей стилистикой и концепцией проекта. Это может быть подборка образов, передающих смыслы или комбинация различных элементов. Всё, что отображает ключевые характеристики.
Тематические референсы воспроизводят конкретные решения и идеи. Это может быть готовый сценарий для видео или тема статьи, показавшие хороший результат у конкурента. Можно использовать идею, адаптировав её для своей работы.
Технологические референсы помогают специалистам разобраться с процессом создания. Например, архитекторы изучают чертежи готовых зданий, чтобы использовать нестандартные методы проектирования в своих работах.
Основное и самое важное правило при работе с референсами: не копировать полностью. Вы можете использовать отдельные элементы, понравившиеся цвета и композиции, но не повторять готовую идею один в один. Работа с референсами — это получение информации и её преобразование.
Старайтесь уделять больше внимания деталям: отмечайте акценты и необычные сочетания, примеряйте к своим будущим работам. Не забывайте также об общей композиции: какую структуру использует автор, следует ли традиционным методам или применяет новаторский подход.
Обращайте внимание на ошибки и фиксируйте, чтобы в последующем избежать их. Учиться на чужих ошибках лучше, чем на собственных.
Подбирайте референсы не только среди работ коллег, исследуйте также смежные области. Если вы разрабатываете дизайны сайтов — источником вдохновения могут стать не только проекты конкурентов, но и наружная реклама или глянцевые издания. Для фотографа референсами могут служить работы художников, кинофильмы или видеоклипы. Экспериментируйте.
Не ограничивайтесь одним или двумя референсами. Старайтесь найти как можно больше подходящих объектов для исследования. Минимально — 5-10 для каждой работы.
Объединяйте референсы в подборки и тематические коллажи — мудборды. Так будет легче разглядеть единую концепцию и визуализировать идею.
Референсы так или иначе применяются в любой деятельности. Важную роль они играют для специалистов, которые работают с визуальной составляющей:
Референсы помогают развивать насмотренность и повышать уровень профессиональных навыков.
Улучшить профессиональные навыки или обучиться новой профессии с нуля вы можете также при помощи краткосрочного обучения. В Академии «Сигма» есть 10 образовательных курсов для тех, кто хочет выйти на новый уровень дохода или сменить профессию.
Вы можете стать квалифицированным специалистом в короткий срок без отрыва от основной работы. Всё что понадобится для обучения: устройство с доступом в интернет и 8-10 свободных часов в неделю. Просматривать лекции и выполнять задания вы можете в любое удобное время.
Опытные преподаватели помогут усвоить информацию и закрепить новые знания на практике. Уже в конце обучения вы оформите первые самостоятельные кейсы и получите документ установленного образца, подтверждающий вашу квалификацию.
С трудоустройством поможет Центр карьеры. Каждому студенту Академии доступны более 90 материалов по поиску работы, бесплатная HR-консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. Найти перспективные вакансии или выгодные заказы вы сможете в наших закрытых телеграм-каналах, где проверенные работодатели и партнёры проекта ежедневно публикуют более 10 вакансий.
Запишитесь на курс в Академию «Сигма» и получите новую востребованную профессию в короткий срок.
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие