Реклама и маркетинг помогают бизнесу привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль. Но единая цель не уравнивает эти определения между собой. Разбираемся в статье: чем отличаются реклама и маркетинг и как не перепутать одно с другим.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеНесмотря на единую цель, маркетинг и реклама работают по-разному. Это необходимо учитывать, выстраивая стратегию продвижения. Чтобы понимать когда и какой инструмент применять, важно не перепутать их между собой.
Маркетинг — это комплекс мер по продвижению и получению прибыли, основанный на изучении потребности рынка в товарах или услугах. Маркетинг не просто рассказывает о бизнесе, а изучает конечного потребителя: какие у него проблемы и боли и как их закрыть с помощью предлагаемого продукта.
Реклама — это одно из направлений маркетинга, цель которого распространить информацию для привлечения клиентов.
Маркетинг — это целое, а реклама — его часть. Например, когда новый бизнес открывается и развешивает баннеры об открытии — это реклама. А когда проводит торжественное открытие, приглашает покупателей на презентацию и раздаёт скидочные купоны на продукцию — это уже маркетинг. И в первом, и во втором случае покупатели узнают об открытии, но второй вариант быстрее поможет заинтересовать и получить первых клиентов.
Основная цель маркетинга — изучить потребности покупателя и удовлетворить их с помощью продукта, тем самым принести компании прибыль. Это одна из базовых функций бизнеса, которая подразумевает множество процессов. Без маркетинга невозможны рост и развитие.
Есть несколько функций, которые выполняет маркетинг:
Каждый, кто производит или продаёт товары и услуги, так или иначе использует маркетинг. Даже если это небольшой бизнес и все заказы приходят через «сарафанное радио». Любые шаги для развития и увеличения продаж сопровождаются маркетинговыми решениями. В крупных компаниях маркетинговые процессы могут осуществлять разные специалисты, однако управляет ими маркетолог или директор по маркетингу.
Если маркетинг направлен на стратегические задачи, то реклама решает тактические. Она позволяет донести до широкой аудитории смыслы, которые разрабатывает и вкладывает в продвижение маркетинг. Основная функция рекламы — презентация товара или услуги.
Чтобы реклама работала и приносила прибыль бизнесу, она должна быть адресной — направлена на конкретную аудиторию. Самые уникальные креативы и высокие бюджеты не принесут такого результата, как правильно сформулированное предложение, направленное на целевую группу покупателей. Например, если компания продаёт услуги для бизнеса, но размещает рекламу в пабликах для молодых мам — такая кампания не принесёт желаемого результата.
Над разработкой рекламного предложения и определением каналов размещения работают специалисты по рекламе. Их задача — среди множества рекламных каналов определить те, где сосредоточено больше потенциальных клиентов и создать для них привлекательное адресное предложение.
Основные виды рекламы:
От выбора вида рекламного канала зависит успех всей кампании. С помощью маркетинга бизнес формирует портрет целевой аудитории и только потом разрабатывает рекламное предложение и определяет каналы размещения. Основная задача рекламы — охватить как можно больше потенциальных покупателей и рассказать им о товаре или услуге.
С развитием технологий многие коммерческие инструменты перешли в интернет-пространство. Несмотря на отличия в способах продвижения, основные принципы работы сохраняются и здесь. Для проведения качественной рекламной кампании в интернете всё также требуются маркетинговые исследования и анализ.
Одна из популярных востребованных профессий сегодня — интернет-маркетолог. Карьерный портал HeadHunter предлагает более 1400 вакансий для специалистов в этой сфере с возможностью зарабатывать от 55 000 рублей и выше. Одно из множества преимуществ профессии — возможность работать удалённо.
Научиться выстраивать стратегию продвижения и работать с рекламой в интернете вы можете в Академии «Сигма» на курсе «Интернет-маркетолог». Вместе с опытными преподавателями вы изучите способы анализа конкурентов и аудитории, узнаете основные каналы рекламного трафика в интернете и сможете эффективно настраивать рекламу для бизнеса.
Все полученные знания вы оформите в кейсы для портфолио, а также получите документ установленного образца по завершению обучения. Специалисты Центра карьеры помогут оформить сильное резюме и подготовиться к предстоящим собеседованиям, чтобы найти работу по специальности в кратчайшие сроки.
Запишитесь на курс в Академию «Сигма» и станьте профессиональным специалистом по маркетингу в интернете.
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие