Сигма

Академия «Сигма»

  • Программы

Медиаблог /

Маркетинг и реклама: почему это разные понятия

13 марта 2023

Маркетинг и реклама: почему это разные понятия

Реклама и маркетинг помогают бизнесу привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль. Но единая цель не уравнивает эти определения между собой. Разбираемся в статье: чем отличаются реклама и маркетинг и как не перепутать одно с другим.

Маркетинг и реклама

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Маркетинг и реклама: отличия

Несмотря на единую цель, маркетинг и реклама работают по-разному. Это необходимо учитывать, выстраивая стратегию продвижения. Чтобы понимать когда и какой инструмент применять, важно не перепутать их между собой.

Маркетинг — это комплекс мер по продвижению и получению прибыли, основанный на изучении потребности рынка в товарах или услугах. Маркетинг не просто рассказывает о бизнесе, а изучает конечного потребителя: какие у него проблемы и боли и как их закрыть с помощью предлагаемого продукта.

Реклама — это одно из направлений маркетинга, цель которого распространить информацию для привлечения клиентов.

Маркетинг — это целое, а реклама — его часть. Например, когда новый бизнес открывается и развешивает баннеры об открытии — это реклама. А когда проводит торжественное открытие, приглашает покупателей на презентацию и раздаёт скидочные купоны на продукцию — это уже маркетинг. И в первом, и во втором случае покупатели узнают об открытии, но второй вариант быстрее поможет заинтересовать и получить первых клиентов.

Для чего бизнесу маркетинг

Для чего бизнесу маркетинг

Основная цель маркетинга — изучить потребности покупателя и удовлетворить их с помощью продукта, тем самым принести компании прибыль. Это одна из базовых функций бизнеса, которая подразумевает множество процессов. Без маркетинга невозможны рост и развитие.

Есть несколько функций, которые выполняет маркетинг:

  • Аналитическая. Маркетологи анализируют всё, что помогает бизнесу развиваться: стратегию конкурентов, поведение потенциальных и действующих покупателей, события и инфоповоды. Чем больше компания знает о своих клиентах, тем эффективнее получится выстроить стратегию продвижения. У маркетинга есть множество инструментов для анализа — от простых опросов до сложных метрик с большим количеством данных;
  • Производственная. Маркетологи лучше, чем кто-либо знают, каким должен быть продукт. Благодаря изучению и анализу они понимают, что хочет получить потребитель и что может предложить конкурент. Участие маркетолога в разработке нового товара или услуги помогает улучшить конечный продукт и сделать его конкурентоспособным;
  • Сбытовая. По-другому её называют — функция продаж. Маркетологи постоянно работают над увеличением количества продаж: вносят корректировки в ценообразование, расширяют ассортимент, находят новые способы привлечения клиентов и повышают лояльность к продукту;
  • Управление и контроль. Планирование и организация маркетинговой деятельности. К этой функции относится и разработка стратегии продвижения. Маркетолог составляет пошаговый план и занимается его реализацией: находит исполнителей, выставляет цели, отслеживает и измеряет результаты;
  • Инновационная. Эта функция близка к производственной. Когда у специалиста по маркетингу есть достаточно знаний о продукте и потребностях клиента, он может предлагать новые идеи для усовершенствования товара или услуги;
  • Формирующая. Покупатель может не осознавать своей потребности или не задумываться о ней. Задача маркетолога — помочь осознать и сформулировать проблему, предложить решение в виде продукта или услуги.

Каждый, кто производит или продаёт товары и услуги, так или иначе использует маркетинг. Даже если это небольшой бизнес и все заказы приходят через «‎сарафанное радио»‎. Любые шаги для развития и увеличения продаж сопровождаются маркетинговыми решениями. В крупных компаниях маркетинговые процессы могут осуществлять разные специалисты, однако управляет ими маркетолог или директор по маркетингу.

Какие задачи решает реклама

Если маркетинг направлен на стратегические задачи, то реклама решает тактические. Она позволяет донести до широкой аудитории смыслы, которые разрабатывает и вкладывает в продвижение маркетинг. Основная функция рекламы — презентация товара или услуги.

Чтобы реклама работала и приносила прибыль бизнесу, она должна быть адресной — направлена на конкретную аудиторию. Самые уникальные креативы и высокие бюджеты не принесут такого результата, как правильно сформулированное предложение, направленное на целевую группу покупателей. Например, если компания продаёт услуги для бизнеса, но размещает рекламу в пабликах для молодых мам — такая кампания не принесёт желаемого результата.

Над разработкой рекламного предложения и определением каналов размещения работают специалисты по рекламе. Их задача — среди множества рекламных каналов определить те, где сосредоточено больше потенциальных клиентов и создать для них привлекательное адресное предложение.

Основные виды рекламы:

  • Наружная. К этому виду рекламы относятся листовки, билборды, щиты, афиши, растяжки. Всё, что мы встречаем на фасадах зданий и проезжающем мимо транспорте по пути с работы домой. С помощью наружной рекламы бизнес повышает узнаваемость, привлекает внимание потенциальных покупателей, информирует о событиях;
  • Телевизионная. По-прежнему актуальна для определённых целевых групп. Это рекламные видеоролики, которые показывают в перерывах между передачами и фильмами на ТВ. У телеканалов есть статистика и портреты аудитории, которые предоставляются рекламодателям;
  • Печатная. Рекламные блоки в прессе. Популярность печатных изданий снижается, но у некоторых журналов и газет всё ещё есть преданная аудитория. Например, издания на тему садоводства отлично подходят для рекламы товаров для дачи и огорода;
  • Контекстная. Реклама в интернете, в поисковых системах. Подходит для продвижения сайта компании. Пользователь вводит запрос в поисковике и видит предложение рекламодателя в списке результатов. Преимущество такой рекламы — потенциально заинтересованные покупатели;
  • Баннерная. Принцип тот же, что и у наружной рекламы, только баннерная реклама размещается в интернете. Когда вы заходите на сайт и видите баннер с предложением от крупного банка — это значит, что владелец сайта продал рекламное место рекламодателю;
  • Нативная. Реклама, органично встроенная в контент. Это может быть рассказ о выгодном предложении в публикации блогера, упоминание продукции в видеоклипе или фильме. Смысл нативной рекламы в том, чтобы предложение было ненавязчивым и не вызывало раздражения;
  • В соцсетях. Аудитория соцсетей огромна и разнообразна. В тематических каналах и группах можно найти разные категории. Практически каждый бизнес может получить клиентов из социальных сетей. Есть разные способы привлечь внимание пользователей: реклама у блогеров, таргетированная или реклама в тематических сообществах.

От выбора вида рекламного канала зависит успех всей кампании. С помощью маркетинга бизнес формирует портрет целевой аудитории и только потом разрабатывает рекламное предложение и определяет каналы размещения. Основная задача рекламы — охватить как можно больше потенциальных покупателей и рассказать им о товаре или услуге.

Интернет-маркетинг и интернет-реклама: как работают и где научиться настраивать

С развитием технологий многие коммерческие инструменты перешли в интернет-пространство. Несмотря на отличия в способах продвижения, основные принципы работы сохраняются и здесь. Для проведения качественной рекламной кампании в интернете всё также требуются маркетинговые исследования и анализ.

Одна из популярных востребованных профессий сегодня — интернет-маркетолог. Карьерный портал HeadHunter предлагает более 1400 вакансий для специалистов в этой сфере с возможностью зарабатывать от 55 000 рублей и выше. Одно из множества преимуществ профессии — возможность работать удалённо.

Научиться выстраивать стратегию продвижения и работать с рекламой в интернете вы можете в Академии «‎Сигма»‎ на курсе «‎Интернет-маркетолог»‎. Вместе с опытными преподавателями вы изучите способы анализа конкурентов и аудитории, узнаете основные каналы рекламного трафика в интернете и сможете эффективно настраивать рекламу для бизнеса.

Все полученные знания вы оформите в кейсы для портфолио, а также получите документ установленного образца по завершению обучения. Специалисты Центра карьеры помогут оформить сильное резюме и подготовиться к предстоящим собеседованиям, чтобы найти работу по специальности в кратчайшие сроки.

Запишитесь на курс в Академию «‎Сигма»‎ и станьте профессиональным специалистом по маркетингу в интернете.

Помогаем найти вашу работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта

Принять участие