Если вы видите рекламу в соцсетях, вас обязательно кто-то парсит — заносит в базу пользователей и делает так, чтобы вы увидели рекламное предложение, разработанное специально под ваши интересы.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеЕсли вам когда-то звонили из банков или других организаций с предложением услуг, это значит, что вас тоже спарсили в базу — то есть получили ваш контакт.
Законно это или нет, кто и для чего использует парсинг, разбираем в статье.
Это автоматизация поиска нужных данных — не только контактов людей.
Предположим, вы составляете список ресторанов в городе, чтобы предложить какую-то услугу — нужны названия заведений, адреса и телефоны. Вы можете заняться поиском вручную, и это займет много времени.
Сервис парсинга же сделает это за секунды или минуты с помощью скриптов. Соберет за вас информацию по заданным параметрам — например, данные только тех ресторанов, чей рейтинг выше 3 звезд.
Парсеры регулярно используют в маркетинге, бизнесе, продажах. Можно задавать тонкие параметры поиска и получать информацию с учетом нужных условий.
Например:
Информация о рынке и конкурентах. С помощью парсинга можно получить информацию об объемах продаж, ценах у конкурентов, средних чеках. Например, анализ цен поможет оставаться в нужной ценовой политике, корректировать цены на свой продукт.
Отзывы пользователей. Менеджеры, которые следят за репутацией компании, используют парсеры для отслеживания отзывов в интернете. Это помогает оценить качество услуг компании, дать обратную связь комментаторам, обработать негативные отзывы и выявить слабые места сервиса.
Только представьте, если бы это нужно было делать вручную!
Контактные данные потенциальных клиентов. Парсинг на регулярной основе используют маркетологи для сбора контактов пользователей. Например, адресов электронной почты, номеров телефонов, страниц в соцсетях. Такой поиск помогает создать базу пользователей для рекламных рассылок, таргетированной или контекстной рекламы.
Эффективность заключается в том, что можно найти аудиторию по конкретным параметрам и интересам — например, подписчиков определенных сообществ с высоким уровнем активности в соцсетях.
Социальные сети. Парсинг может использоваться для сбора информации в медиа пространстве — количество подписчиков, их вовлеченность, настроение и другие данные. Эта информация помогает определить эффективные каналы продвижения и создавать востребованный контент.
Законно. При использовании любых приложений и регистрации на сайтах, ставя галочку рядом с «Политика конфиденциальности», вы соглашаетесь на то, что ваши данные могут быть использованы для показа рекламы и других целей.
Парсинг разрешен, но при соблюдении правил, установленных законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Если информация находится в открытом доступе и ее можно спокойно найти вручную — парсить такую информацию можно. Вопрос в том, как ее использовать.
Например, нельзя использовать полученные данные для рассылки спама — можно получить штраф до 500 000 руб согласно закону «О рекламе».
Также нельзя нарушать авторские права и конфиденциальность лиц, чья личная информация была собрана — передавать ее и использовать в незаконных целях.
Есть общедоступные сервисы с платными и бесплатными функциями, но есть и случаи, когда парсеры разрабатываются индивидуально под узконаправленные задачи — такие парсеры заказывают у программистов.
К общедоступным сервисам можно отнести следующие:
TargetHunter — парсер для маркетологов, таргетологов и SMM-специалистов. Сервис собирает данные из соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Можно подсмотреть, какие рекламные объявления использует то или иное сообщество, найти людей среди нужных сообществ с нужным уровнем вовлеченности, найти сообщества по ключевым словам и так далее.
Часть инструментов доступна бесплатно, интерфейс интуитивно понятен. Можно зарегистрироваться и попробовать ради интереса спарсить аудиторию.
A-Parser — в этом сервисе более 110 встроенных парсеров для любых специалистов, включая маркетологов, продажников, бизнесменов и айтишников.
uXprice — промониторить цены у конкурентов, провести сравнительный анализ, получить рекомендации по оптимизации своих цен.
Освоить любой сервис парсинга можно самостоятельно. Другой вопрос — где, как, с какой логикой применять полученные данные.
Например, маркетологу нужно реализовать рекламную кампанию. Для этого нужно изучить продвигаемый продукт и целевую аудиторию, а также понять, как с ней коммуницировать, какие показывать рекламные макеты.
Изучая аудиторию, маркетолог генерирует гипотезы: кому будет интересен продукт? Что это за люди? Чем они увлекаются? В каких сообществах проявляют активность? И самое главное — как найти нужные слои аудитории?
Когда собирается несколько гипотез, маркетолог идет их парсить, и получает несколько файлов с базами нужных пользователей. На этих людей и будет настраивать рекламу.
Чтобы стать специалистом, который решает такие задачи как разработка стратегии продвижения, анализ ЦА, генерация гипотез, можно пройти онлайн-курс в Академии «Сигма», и за 2 месяца освоить навыки для старта в работе.
Обучение подходит для новичков, включает в себя 144 часа учебного материала, 75% из которого состоит из практики. За это время студенты разбираются в продвижении через ВКонтакте и Яндекс.Дзен, учатся создавать контент, настраивать рекламу, продвигать услуги или товары бизнеса.
За такую работу начинающим специалистам в компаниях платят от 30 000 до 50 000 рублей. Если работать на фрилансе, можно вести одновременно несколько проектов и зарабатывать 40 000 — 70 000 рублей в первые полгода. Далее специалисты углубляют свои знания и повышают чек.
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие