Творческая профессия только кажется легкой и всесторонне интересной. На самом деле успешный творец занимается и другими вещами — развивает соцсети, продвигает себя, учится маркетингу и продажам, ведет бухгалтерию.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеВ статье мы не собираемся отговаривать от заработка на творчестве, а хотим обратить внимание на возможные препятствия. Не ожидая их на пути, многие люди бросают движение к цели, делают негативные выводы о себе и любимом деле.
Этого можно избежать, если разобраться с ожиданиями и избавиться от иллюзий.
Когда вы начинаете создавать что-то на заказ, кроме творчества возникают и другие обязанности: ответственность перед заказчиком, личная репутация, необходимость укладываться в сроки, составлять рабочий график и придерживаться его, учиться вести финансы, продвигать личный бренд.
Все это не свалится на вас разом, но будет нарастать по мере движения, если вы стремитесь к стабильному заработку. Обрастая процессами, творчество становится, скорее, ремеслом. Скучные задачи со временем можно будет делегировать, но не все.
Работа на себя отличается тем, что требует от человека большей готовности к трудности и выдержки — не получится опереться на график и регламент, установленный начальником. Вы и есть начальник и подчиненный в одном лице.
Есть шанс столкнуться с неуверенностью, синдромом самозванца, нарушением авторских прав, стеснением перед публикой. Важно учиться работать с этими состояниями, а не избегать или бросать все на полпути.
Можно обратиться к психологу, карьерному консультанту или коучу. Такие специалисты помогут выявить убеждения, которые не дают двигаться вперед, подсветят ваши сильные и слабые стороны и помогут удержаться на выбранном пути.
Если вы с трепетом относитесь к помогающим профессиям, считаете себя эмпатийной личностью и любите слушать людей, возможно, вам будет интересно окончить психологические курсы и научиться самостоятельно работать над собой. Для этого не обязательно получать высшее образование — в онлайн-академии «Сигма» есть психологический курс, который длится 2 месяца.
В это время входит 75% практики, изучение трансактного анализа, психоанализа, коучинга и бизнес-консультирования, а по окончанию выдается сертификат о переподготовке. Выпускники используют эти знания для себя, а также помогают другим.
К ним часто относят работу дизайнера, СММ-специалиста, копирайтера, разработчика сайтов.
Посмотрите и на другие программы обучения в Академии, и вы поймете, что работа строится не на вдохновении, а на алгоритмах, насмотренности, глубоком понимании маркетинга и постоянной практике.
СММ и копирайтинг. Писать тексты и «делать СММ» — это не просто заниматься креативом, а разбираться в маркетинге, понимать цели бизнеса и уметь анализировать аудиторию. Бизнесу, который оплачивает подобные услуги, не нужно просто красиво вести страницу — ему нужны осознанные действия, которые приведут к результатам.
Кроме работы с графическими редакторами и навыками оформления на курсе обучают принципам работы соцсетей, помогают развить маркетинговое мышление, учат разрабатывать продающий контент.
Часть программы обучения на курсе «Таргетолог и SMM-специалист». Направление полезно не только тем, кто хочет развиваться в маркетинге, но и тем, кто хочет эффективно продвигать свой продукт.
Дизайн. Например, UI-дизайнер создает интерфейсы. Внешняя составляющая важна, но еще важнее удобство и функционал интерфейса. То есть задача дизайна заключается в подборе таких визуальных и композиционных решений, которые сделают пользовательский опыт максимально успешным.
Успешный пользовательский опыт означает, что посетители сайта или приложения без препятствий смогут достичь цели — оплатить заказ, подписаться на рассылку, решить любую задачу.
Если специалисты этих направлений будут ждать вдохновения, работать и развиваться будет очень сложно.
То же самое касается действительно творческих профессий — фотографов, иллюстраторов, керамистов. Для успеха важны дисциплина и постоянство, а не муза.
Чтобы успешно стартовать и развиваться на творческом пути, необязательно даже иметь художественное или другое специальное образование. Многие виды искусства поддаются обычным смертным — например, абстрактные интерьерные картины, ручная керамика, флористика.
Как мы выяснили, учиться нужно, но ответственность вы несете только перед собой, у вас есть свобода выбора. Как стартовать на творческом пути?
Мы уже обсудили, какие заблуждения могут привести к разочарованию — ожидание, что будет быстро, легко и в удовольствие. Постарайтесь сделать эти мысли более приземленными, оставьте пространство для издержек и всего того, что может пойти не по плану.
Самое опасное, к чему можно прийти из-за иллюзий — негативные убеждения: «у меня нет потенциала», «это не мое», «мне не дано».
Но если вы предупреждены заранее, то можете сыграть на опережение и быть готовым ко всему.
Чтобы прийти к цели, сначала ее нужно поставить. А затем декомпозировать — разбить на количество шагов, каждый из которых будет максимально понятен.
Например, ваша цель — продавать керамические изделия. Что нужно сделать, чтобы из точки А, где вы ни разу не держали глину в руках, добраться до точки В, где ваши изделия покупают и восхищаются ими в соцсетях?
Список одновременно вдохновляет и устрашает, не так ли? Следующая задача — каждый пункт разделить на максимально подробные шаги. Например, чтобы пройти курс, нужно его найти. Для этого нужно открыть поисковик, вбить запрос, позвонить в заинтересовавшие школы, договориться о занятиях.
Открытие поисковика и будет вашим первым шагом. По такому же принципу поступайте с остальными задачами — дробите их на очевидные осколки.
Каждый день совершайте действия, которые нужны для достижения цели.
Если пользоваться техникой декомпозиции из предыдущего пункта, вы осилите любую дистанцию, и путь не будет ощущаться как что-то непреодолимое.
Концентрируйтесь только на шаге в «здесь и сейчас», а смотрите максимум на 2 шага вперед. Если представлять весь путь, который предстоит, легко впасть в апатию.
К тому же, интересен не только результат, но и сам путь. Если вам не нравится путь, скорее всего, удовольствие от достижения цели не продлится долго.
Сформируйте социальную среду, которая позволит вам расти. Если близкие на это не способны, не беда. В большей степени нужны люди из творческого круга, которые смотрят в ту же сторону, что и вы.
Контакт с единомышленниками нужен, чтобы постоянно оставаться в контексте выбранного дела, заряжаться и вдохновляться, узнавать важные новости, вносить разнообразие и осведомленность в творческую жизнь. Через людей могут приходить идеи и возможности.
Людей по духу можно встретить на обучении, мастер-классах, специальных нетворкингах, в творческих пространствах — чаще присутствуйте на таких мероприятиях.
Также интересуйтесь людьми из сферы маркетинга и бизнеса — пусть круг вашего общения будет разнообразным. Это позволит еще большему количеству людей узнать о вашей работе.
Уже более 60 000 наших студентов нашли свой карьерный путь
⚡️До 15 января на курс действует скидка 50%!
При оплате всей стоимости обучения сразу получите дополнительную скидку 5%