«Скиньте портфолио» — эту фразу регулярно слышат те, кто работает в сферах IT, маркетинга и дизайна. Портфолио нужны работодателям, чтобы увидеть наглядно, как работает кандидат.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеНо как составить портфолио в начале карьерного пути? Где взять работы? Как оформить? На эти вопросы отвечаем в статье.
Резюме — это сводка примерно в двух страницах о вашем профессиональном опыте и навыках. В резюме указывают места обучения, повышения квалификаций, рассказывают о софт и хард-скиллах.
Портфолио же содержит примеры работ и кейсы.
Кейс — рассказ о том, какая перед вами стояла задача, каким образом вы ее решили, какую работу проделали, и какой получился результат. Это универсальное понятие, которое применимо для любых профессиональных направлений.
Например, дизайнер интерфейсов в портфолио может не только показать сам интерфейс, но и рассказать следующее:
Так, изучая портфолио, работодатель или HR-специалист сможет увидеть логику ваших действий, как вы выполняете работу, насколько ответственно подходите к делу.
Если вы намерились стартовать в новой профессии, важно найти способ, с помощью которого вы выполните заказы и сможете их презентовать.
Вот как можно искать заказы на старте:
Такую возможность предлагает государственная онлайн-академия «Сигма». Академия дает образование и переквалификацию в востребованных профессиях — IT, маркетинг, дизайн, аналитика, маркетплейсы.
Студентам помогают не только составить классное портфолио, но и учат самопрезентации и поиску работы — этим занимается карьерный центр при академии.
Откликаясь на вакансию, не нужно отправлять работодателю целый список своих работ или огромную презентацию. Изучите задачу и подберите из портфолио самые релевантные кейсы.
Отправляя их заказчику, рядом с ссылкой подпишите, что ждет человека, если по ней перейти. Например «здесь два рекламных поста для школы плавания с высокой конверсией», если вы копирайтер.
Или, если вы дизайнер: «ссылка на презентацию с инфографикой для маркетплейсов в вашей нише».
Отдельно можно отправить ссылку на полное портфолио и написать: «еще больше работ в других сферах/форматах по этой ссылке». Так работодатель или HR сможет комфортно изучить ваши кейсы, не теряясь в нагромождении ссылок и работ, которые ему ни о чем не скажут.
Задача портфолио — сделать так, чтобы потенциальный клиент мог быстро пролистать актуальную информацию о вас и понять, как вы работаете.
В оформлении лучше придерживаться минимализма, соблюдать базовые правила верстки и форматирования текста.
Tilda. Это конструктор сайтов, для которого не обязательно уметь программировать. На сайте есть библиотека шаблонов для разных целей — выберете то, что больше подходит именно вам, и отредактируйте под себя.
Google Документы или Google Презентации. Оба продукта Google имитируют редакторы Word и Excel, только ими удобнее пользоваться, так как они хранятся в облаке. Достаточно отправить человеку ссылку, а не файл.
Здесь можно сделать простую верстку с помощью инструментов разметки. Самое главное — изучите базовые правила верстки, чтобы расположение текста было корректным, а не слипалась в одно полотно или было непонятно, где начинается новый абзац.
telegra.ph. Это минималистичный блог. Удобно форматировать текст, можно вставлять изображения. Здесь можно оформить только кейс, или целое портфолио. Когда нажмете «опубликовать», публикация будет доступна по ссылке.
Telegram и ВКонтакте. Такой вариант встречается редко, но можете поэкспериментировать, особенно, если планируете вести свой блог. В соцсети можно создать сообщество и оформить кейсы в формате статей, делать публикации о рабочем процессе, выкладывать фото и видео, в общем — можно сделать полноценную презентацию себя как специалиста.
Также можно запустить таргетированную рекламу и попробовать привлечь клиентов платным способом. С Telegram то же самое — создайте канал, опубликуйте пост-закреп со ссылками на кейсы (которые могут быть оформлены в Google-документах или Telegraph), и дополните их краткими описаниями.
Фото. Выберите фотографию, где видно лицо, нет заметных фильтров и эффектов. Избегайте неуместных фото, на которых вы с кем-то, на отдыхе или вечеринке, или в роскошном платье — выбирайте что-то нейтральное.
Если это селфи, возьмите средний портретный ракурс, который не будет искажать пропорции.
Пара предложений о себе. Коротко и емко расскажите, кто вы и чем занимаетесь. Про интересы и предпочтения в музыке лучше не писать — указывайте то, что помогает лучше узнать вас как специалиста.
Например: «Графический дизайнер. Создаю оформление для сообществ в соцсетях и делаю инфографику для маркетплейсов. Создаю 10 карточек товара за 1 день».
Кейсы. Об этом уже писали в начале — расскажите о своих работах, придерживаясь схемы:
Изображения. Используйте скриншоты и коллажи своих работа. Чтобы они смотрелись аккуратнее, научитесь компоновать скриншоты в Figma или другом редакторе — это просто. К скриншотам полезно добавлять тени.
Контакты для связи. Оставьте контакты, по которым с вами точно можно связаться — соцсети, Telegram, почта.
В зависимости от ниши, в которой вы работаете, варианты оформления и публикации портфолио могут меняться. Например, актуальные для дизайнеров сервисы — Behance, HeadHub, и даже Pinterest. Желательно присутствовать сразу на всех площадках и оставлять свои контактные данные.
Студенты Академии «Сигма» увеличивают шансы на скорейшее трудоустройство благодаря Карьерному центру. Почитать о результатах студентов и карьерных консультациях можно здесь.
Помогаем найти вашу работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта
Принять участие