Сигма

Академия «Сигма»

  • Программы

Медиаблог /

Мобильный разработчик: чем занимается и сколько зарабатывает

25 мая 2023

Мобильный разработчик: чем занимается и сколько зарабатывает

Мобильные приложения начали разрабатывать не так давно — рынок появился в 2008 году. Эта сфера стремительно развивается. По статистике сайта data.ai, в 2020 году в рекламу на мобильном рынке было вложено 240 миллиардов долларов. Рекламодателям выгодно вкладываться в приложения на мобильных устройствах, поэтому стать востребованным мобильным разработчиком легко. В статье рассказываем, в чем особенности мобильной разработки и что нужно знать, чтобы создать первое приложение.

Мобильный разработчик

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Кто такой мобильный разработчик

Mobile developer — это программист, который разрабатывает приложения для мобильных устройств. Смартфоны, планшеты, умные часы — все, что работает на операционной системе, подходит под определение. 

Есть три варианта работы с ОС:

  • Android-разработчик создает приложения для Android. Здесь больше возможностей для реализации, потому что приложения можно создавать на любом компьютере. А еще политика Google Play — магазина приложений на Android-устройствах — демократичная. Заплатить, чтобы появиться в магазине как разработчик, нужно только один раз. Из недостатков — постоянные внезапные обновления ОС, с которыми нужно изменять приложение во избежание багов. 
  • iOS-разработчик создает приложения для iOS. Здесь специалистов ограничивает строгая политика компании: долгая модерация, необходимость ежегодно продлевать подписку. Создавать приложения для iOS можно только на технике от Apple. Но здесь меньше конкуренция и лучше коммуникация с компанией. Она постоянно выпускает гайды по разработке и держит в курсе всех обновлений.
  • Кроссплатформенный разработчик создает приложения для всех ОС. Есть несколько плюсов: больше возможностей, широкая аудитория, простота в написании кода, единого для всех платформ. Однако кроссплатформенные приложения могут баговать при адаптации под конкретную ОС, считаются менее производительными и надежными.

Первые два способа разработки называются нативными. Можно выбрать их или работать с несколькими платформами сразу. Все зависит от того, для чего вы идете в разработку.

мобильный разработчик работает
freepik.com

История и перспективы мобильной разработки

В 2008 году Стив Джобс презентовал AppStore. Специалисты впервые могли распространять свои приложения, а пользователи — свободно скачивать их из библиотеки. Все как сейчас. До этого момента рынок мобильных приложений существовал в другом виде.

В 1998 году появились первые мобильные браузеры. С WAP — беспроводным протоколом приложений — можно было выйти в интернет с телефона. Первые сайты на телефонах выглядели примитивно, как гиперссылки с иконками. Нажал на одну — прочитал гороскоп. На другую — зашел на Wikipedia. На третью — случайно заразил телефон вирусом. Мало компаний работали с WAP, потому что это казалось неактуальным и небезопасным. 

В 2001 году появилась открытая операционная система Symbian. С ней программисты могли распространять свои mobile apps на телефонах. А пользователи — скачивать программы  от проверенных программистов из интернета на свое устройство. Не зашло, потому что программистам было сложно писать на C++, основном для ОС, а пользователей пугала необходимость покупать сертификат для установки приложений. Symbian не стали развивать, хотя изначально проект поддерживала Nokia. Перестала, переключив внимание на разработку дизайна для новых телефонов. 

Возвращаемся в 2008. Вместе с AppStore Стив Джобс презентовал iPhone SDK. Набор средств для айтишников, чтобы они могли создать приложение и выпустить его на лицензионной платформе. Компании все еще не понимали, как работать с мобильным рынком. А программисты не хотели ограничивать себя одним языком разработки. Однако с этого момента все ускорилось. 

В 2010 году создали платформу, с помощью которой можно было создать app без ограничений и протестировать его работу перед выпуском.

Сегодня, в 2023 году, компании готовы вкладываться — пользователи проводят до пяти часов в день в приложениях, по статистике сайта data.ai. Они готовы смотреть рекламу или покупать подписки, вкладывать свое время и деньги в смартфоны. Мобильные приложения упрощают жизнь: можно сделать чек-лист без блокнота и ручки или отследить физическую активность. Игры — тоже приложения. На их создание требуется больше ресурсов, но они окупаются. 

На рынке мобильных приложений много места. С хорошей идеей специалист может легко заработать. Потому что от гиперссылок с иконками рынок пришел к большому коммьюнити, удобным платформам и разным возможностям распространения.

Какие языки используют для мобильной разработки

На разных языках пишут в разных средах разработки. Среда для разработки — программа, в которой пишут и запускают код. С ней можно посмотреть, как приложение будет выглядеть на устройстве, для которого оно пишется. 

Для разработки на Android рекомендуют Java и Kotlin. Они реализуются в среде разработки Android Studio. По ним много гайдов в интернете, и у них большое сообщество.

Для разработки на IOS рекомендуют Swift. Он реализуется в Xcode. Эта среда разработки запускается только на Mac. Можно работать и через Windows, но придется разобраться в тонкостях установки неофициальной сборки. По Swift много информации от самой Apple.

Для кроссплатформенной разработки можно использовать любые языки. Сред разработки для кроссплатформ много. Одна из популярных — Xamarin.

Как новичку выбрать платформу

Можно ориентироваться на несколько факторов при выборе первой платформы для разработки.

  • Сколько денег вы хотите потратить

Если готовы вложиться, выберите iOS. Если нет Макинтоша, придется купить, а еще нужно будет ежегодно продлевать подписку по цене 99$. При условии, что вы хотите зарабатывать с каждой покупки продукта как самостоятельный специалист. Также можно зарабатывать программистом в компании.

Если желания больше, чем средств, выберите кроссплатформу или Android. Работать можно на любом компьютере, а заплатить нужно будет один раз 25$ при регистрации.

  • Сколько денег вы хотите заработать

На iOS пользователи более лояльны к платным приложениям и подпискам. Самостоятельным айтишникам получится заработать больше, сотрудничая с Apple.

Кроссплатформы — тоже выгодно. Делаешь одно приложение, а получаешь деньги с реализации на двух операционных системах.

Если в приоритете не заработок, а идея, обратите внимание на Android. Тут больше коммьюнити и возможностей для реализации. Можно воплотить в жизнь практически любую идею из-за нестрогих ограничений и правил Google Play.

  • Сколько времени вы готовы вложить

Если хотите просто попробовать, лучше как можно скорее выпустить приложение и посмотреть, как это вообще работает. Займитесь кроссплатформенной разработкой. Вложите меньше сил, средств и времени, а результат получите быстро. Однако если в приоритете качество, и вы уже уверены в том, что разработка — ваше, выбирайте натив. Дизайн будет качественнее и точно не сломается от переноса на другую платформу. Продукт, разработанный нативно, будет работать надежнее. Пользоваться им будут активнее и с большим удовольствием. 

Также стоит учитывать, что приложения для разных платформ пишутся на разных языках. Обратите внимание на их синтаксис и количество обучающих материалов по ним. И выберите тот, который кажется вам приятнее. Потому что кому-то нравится естественный Python, а кому-то — универсальный C#.

Где требуются мобильные программисты

Сфер работы у мобильного разработчика много. Он может делать игру-платформер, головоломку типа судоку или трекер для отслеживания развития беременности. Все ограничивается фантазией и требованиями работодателя. 

Работать на себя без клиентов. Тогда деньги вы будете получать от сотрудничества с магазинами приложений. Или от рекламодателей. Для второго варианта — приложение должно стать достаточно популярным.

Перейти на фриланс. Есть много клиентов, которые хотят запустить свое мобильное ПО. Например, школы танцев, чтобы поместить расписание занятий и информацию по направлениям в одном месте. Клиенты фрилансеров — малые бизнесы, у которых нет своего штата программистов.

Работать в компании. Только на hh.ru есть тысяча вакансий программистов мобильных приложений. Даже без опыта можно стать стажером.

Где требуются мобильные программисты
freepik.com

Сколько зарабатывает мобильный разработчик приложений

На фрилансе и работе на себя можно зарабатывать сколько угодно. В первом случае все зависит от количества клиентов и их возможностей, во втором — от того, сколько людей скачали ваше приложение и сколько рекламодателей взяли у вас рекламу. Помните, что мобильные приложения сегодня нужны всем. Чтобы найти клиента, потребуются только ваши софт-скиллс — желающих разработать свое приложение много. 

Зарплаты программистов в компании начинаются от 40 000 рублей. Это начинающий junior-специалист, прошедший стажировку. Через пару лет уже middle сможет зарабатывать от 100 000 рублей. Программист, который может все, — senior. Он получает от 200 000 рублей. Цифры примерные, все зависит от компании, в которую вы устроитесь, и от ваших умений.

Как стать мобильным разработчиком

Используйте бесплатные гайды. Их предоставляют сами компании, Apple и Google. С ними получится разобраться в синтаксисе выбранного языка и написать что-то простое.

Станьте частью сообщества программистов. Написание кода — это всегда практика. Лучше посоветоваться с экспертами и попросить помощи у них, чем изучать теорию, но не знать, как ее реализовать.

Читайте книги. По ним изучают многое в программировании. Здорово, если вы знаете английский. Так получится читать больше литературы, в которой есть понятные примеры и пошаговые инструкции. Потому что не все из зарубежного сообщества переводится на русский. 

Разработка мобильных приложений в любом случае требует много времени и ресурсов. Если вам хочется попробовать, но вы не уверены в том, что это ваше, войдите в IT другими способами. Например, освойте профессию тестировщика. 

Курс Профессия «Тестировщик» от Академии Сигма подойдет, если вы:

  • начинающий программист, который хочет плавно войти в сферу, — тестировщиком можно посмотреть на продукт с другой стороны и понять, как лучше программировать код;
  • гуманитарий, который хочет получать столько же, сколько айтишники — чтобы быть тестировщиком, не нужно знать математику;
  • developer, который хочет улучшить свои продукты — для программистов важно уметь тестировать свое приложение и доводить его до безбагового состояния.

Если вы приняли решение изучать разработку самостоятельно, будет непросто. Академия Сигма облегчает процесс обучения — наши программы созданы с помощью лучших практик преподавания. Мы нацелены на практику, так что все работы по окончании курса можно будет положить в портфолио. 


Начните развитие в IT с курсом Профессия «Тестировщик» от Академии Сигма. Станьте специалистом в компании или найдите работу на фрилансе.

Читайте также

Android-приложение в Play Market

Как зарабатывать на Android-приложениях в Play Market

Python

Python-разработчик: кто такой, чем занимается и где работает

приложение для Android самостоятельно

Как сделать приложение для Android самостоятельно