В геймдеве много интересных профессий. Есть разработчики уровней — они делают так, чтобы игрок легко находил переход на другую локацию. Есть 3D-художники — они рисуют героев, оружие, локации и броню. Есть звукорежиссеры — они подбирают голоса оркам и придумывают, как озвучить водопад.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеА есть геймдизайнеры, или game designers. Без них игр бы вообще не было. В этой статье расскажем, чем занимаются такие специалисты и почему они не рисуют.
Первая ассоциация со словом «дизайн» — графический планшет и концепт-арты, например, монстров для хорроров. Но отрисовывают игры художники. Дизайнер игр — совсем другая профессия.
Геймдизайнер — специалист, который игру придумывает. Папа Карло делает из бревна мальчика. Геймдизайнер делает из сырой идеи готовый продукт. Возьмем примером тот же хоррор с монстрами.
Для первой презентации спонсорам геймдизайнер должен придумать:
Если все одобрят, можно начинать. Гейм-дизайнеры формулируют концепт игры, чтобы было понятно, что именно реализовывать. О чем, зачем, как и за сколько.
В процессе создания продукта игровой дизайнер управляет командой специалистов. Он контролирует всех, чтобы игра получилась таким, какой он ее придумал.
Геймдизайнер может быть у каждого отдела или один на проект. Главное, чтобы все понимали, что они делают.
Хороший game designer понятно объясняет свою задумку. Если что-то пойдет не так, в игру быстро забудут. Например, геймдизайнер может придумать крутой платформер с интересным сюжетом. А на выходе получится скучная игра с однообразными локациями и одинаковым на всех уровнях геймплеем. Игрок попрыгает, пособирает монетки, а потом все закроет и пойдет в «Марио». Чтобы такого не произошло, геймдизайнер должен быть задействован во всех процессах создания продукта.
Создает черновик. Этап, на котором дизайнер игры собирает всех в одной комнате и на пальцах объясняет, что надо сделать. Здесь говорят языком идей и зарисовок. Например, на доске чертят план будущего игрового мира.
Научитесь: Графический дизайнер с нуля
Разрабатывает стратегию. Гемдизайнер должен знать, сколько времени и денег нужно потратить на каждый этап создания игры. Если он поставил дедлайн в пять лет, то должен контролировать, чтобы все успевали. Для этого нужно быть хорошим менеджером.
Работает с отделами. Каждому нужно объяснить его роль в проекте и показать, как его действия повлияют на игру в целом. Например, если дизайнер уровня пропишет, что игрок находит новое оружие, художнику придется отрисовывать его на рюкзаке персонажа. Геймдизайнер должен объяснить
Сценаристам:
Дизайнерам уровней:
Художникам:
Программистам геймплея:
Создает саму игру. Геймдизайнер должен мотивировать и вдохновлять. Он не может дать задание и испариться. На нем держится весь проект, поэтому за соблюдение сроков и настроение команды отвечает он. Запускает игру в продажу. Дизайнер игр может придумывать, как рекламировать проект и на каких платформах его реализовывать. Он сам работает маркетологом или дает ему задание. Потому что геймдизайнер знает лучше остальных, на какую целевую аудиторию рассчитан его продукт и где в него удобнее играть.
В разных компаниях у геймдизайнеров разная роль. В одной они могут заниматься только уровнями, а в другой — контролировать вообще все. Работодатель скорее всего спросит, знаете ли вы:
Поэтому перед тем, как пойти в игровую индустрию, нужно научиться управлять проектами в принципе. В Академии Сигма есть курс Профессия «Руководитель проектов». Там научат ставить четкие задачи перед исполнителями и становиться во главе больших команд.
По окончании у вас будут готовые проекты. Без опыта в игровую индустрию могут взять, если увидят, что вы хороший руководитель. В портфолио после курса положите решение по запуску проекта. У нас много практики, поэтому 75% выпускников быстро устраиваются.
С работой выпускникам курса Профессия «Руководитель проектов» помогает Центр Карьеры. Он учит составлять резюме, общаться с работодателями и дает доступ к закрытому каналу с вакансиями. Можно стать фрилансером или попасть в крутую компанию.