SMM-стратегию компания составляет, чтобы закрыть свои цели через соцсети. Например, найти новых клиентов или продать больше товаров. Маркетинг социальных сетей — это один из способов зарабатывать деньги. Еще есть холодные звонки, оформление сайтов, реклама на баннерах и другое. Это все планируют: составляют список людей для обзвона и расписание звонков для оператора, к примеру.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеИли разрабатывают SMM-стратегию. В этой статье рассказываем, зачем вести социальные сети и как делать это продуктивно.
SMM-стратегия — это план развития социальных медиа компании. Что когда и для кого мы будем публиковать. Например, если нужно собрать лояльную аудиторию, будем рассказывать о том, что наши сотрудники тоже люди. А если нужно, чтобы покупали, сделаем скидку на товар и выложим об этом несколько постов. Примерную SMM-стратегию составляют один раз, а потом корректируют, когда сверяются с результатами или ставят новые задачи.
Социальные сети — один из лучших способов продвижения для компании. В них сидит так много людей, что кому-то точно понравится ваше предложение. А еще в соцсетях есть удобные алгоритмы, и вероятность того, что вас заметят становится выше. Случайно выйти на сайт компании сложнее, чем на группу Вконтакте.
Но просто зарегестрироваться и начать что-то выкладывать нельзя. Представим ситуацию: московская школа танцев для детей решила создать сообщество. Дело поручили администратору на ресепшн, потому что денег на SMM-щика тратить не хочется. Администратор не знает, что делать, поэтому просто выкладывает расписание занятий. Предлагает родителям, которые приводят ребенка на танцы, подписаться на группу. Они этого не сделают, потому что расписание знают и так. А новые подписчики не придут, потому что расписания им недостаточно, чтобы заинтересоваться.
Экономить на SMM-щике нельзя. Он разработает хорошую стратегию, которая закроет все задачи. Такая нужна бизнесу, чтобы:
Чтобы продумать развитие социальных сетей с помощью стратегии, нужно сначала продумать ее. И определиться, нужны ли компании медиа вообще.
Первый шаг перед составлением SMM-стратегии — понять, рационально ли вкладываться в соцсети. Допустим, вы продаете путевки в санаторий для пенсионеров. Социальные сети в таком случае могут быть не нужны. Лучше запустить рекламу в местном доме культуры, в который бабушки и дедушки ходят на танцы, шахматы и хор.
Научитесь: SMM специалист
Маркетинг социальных сетей — это не панацея. Это просто один из способов продвижения, не лучше и не хуже остальных в зависимости от вашего бизнеса. Если вы решили, что соцсети вам нужны, найдите хорошего СММ-щика. С ним вы ответите на такие вопросы.
Зачем нам нужны социальные сети? Просто чтобы были — неправильный ответ. Через соцсети можно продавать, заявлять о себе и информировать. Если вам нужно что-то из этого или вы уверены, что соцсети помогут закрыть другие задачи, создавайте их. Например, магазину подростковой одежды лучше завести социальные сети, потому что их целевая аудитория там. А вот дому культуры в маленьком городе, куда ходят бабушки и дедушки на танцы, не обязательно. Легче развешивать объявления или заказывать рекламу на местном телевидении.
Для кого мы будем делать социальные сети? На этот вопрос отвечают одним из первых. Хороший SMM-щик знает, что соцсети должны быть не про бизнес, а про людей. Пост о том, что компанию в очередной раз удостоили государственной награды, интересен только руководителям. Клиентам полезнее узнать, что в честь этого появились новые скидки.
Ваша задача — понять, кто ваш клиент и делать контент для него. У одного продукта может быть несколько целевых аудиторий. Наша компания с путевками в санатории работает не только на пожилых людей, но и на их детей. Которые сидят в социальных сетях и ищут подарки родителям. Канал в Telegram будет для них, а не для бабушек.
Какие социальные сети нам нужны? Если вам нужно много показывать, подойдет YouTube или Запретграм. Если рассказывать, Вконтакте или Telegram. Если вы дом культуры для пожилых людей, заводите Одноклассники. Необязательно создавать аккаунты во всех соцсетях, если это не поможет достигнуть целей компании.
Мы можем исправить то, что уже есть? Если у компании есть страницы в социальных сетях, привлечь подписчиков туда будет проще. Алгоритмы лучше реагируют на группы, в которых уже есть народ и активность. И люди охотнее подписываются, если видят, что кто-то уже подписался.
Мы можем взять что-то от конкурентов? Есть способы, которыми пользуются все в вашей сфере. И их можно адаптировать под свой бизнес. Например, все шоурумы проводят красивые фотосессии на белом фоне. Это работает, поэтому изобретать велосипед не стоит. Добавить вишенку на торт проще, чем выпекать его с нуля.
Какими мы хотим быть в глазах аудитории? СММ-специалист подскажет, как общаться с клиентами. Если вы секонд-хенд продвигайте ценности осознанного потребления и стиля ретро. Если люксовый бренд, говорите о статусе и качестве.
Ваша цель — вызвать у клиентов положительную ассоциацию с вашим продуктом. Когда мы слышим про мытье полов, часто вспоминаем Мистера Пропера. У компании получилось создать харизматичный образ, который откликнулся аудитории. Если бы Мистер Пропер выглядел как подросток со скейтбордом, реклама бы не сработала. Потому что целевая аудитория средств для уборки — домохозяйки и домохозяины, а не дети.
Что мы будем выкладывать? Зависит от того, что вам нужно показать. Лучше выкладывать такой контент, который покажет ваш товар в действии. Или расскажет о ситуациях, в которых может пригодиться ваша услуга. Ювелирному бренду лучше не фотографировать украшения на подушечке. Проведите фотосессию клиентам, которые что-то у вас купили и покажите, как красиво можно носить ваши сережки.
Нам нужен UGC? User Generated Content — контент, который создали пользователи. Это могут быть истории, отзывы, рисунки, фотографии. Например, можно провести конкурс на лучшую стилизацию ваших новых пиджаков. Одни клиенты поучаствуют, а другие захотят купить и создать свой аутфит.
Сколько мы готовы потратить денег на рекламу? В социальных сетях есть бесплатные способы продвижения. Если вы будете делать качественный контент, алгоритм будет чаще показывать его пользователям. Но иногда этого недостаточно. Приходится заказывать рекламу у блогеров и настраивать таргет. СММ-щик подскажет, какой бюджет можно выделить на рекламу.
Нам нужна статистика? Лайки и просмотры, которые пишут в отчетах, не отражают реальную ситуацию. Люди могут состоять в группе, оставлять комментарии, но ничего не заказывать. Тогда социальные сети не приносят никакой пользы. Ключевые показатели эффективности — это новые клиенты или повторные заказы, а не репосты. Работайте на качество и эффективность, а не на количество. Задача SMM-щика состоит в том, чтобы отражать в отчете только важные для бизнеса показатели.
Сделать рабочую стратегию без специалиста по социальным сетям сложно. Поэтому SMM-щики нужны всем. На рынке ждут специалистов: многие тратят время клиента на проведение гивов, после которых уходит больше человек, чем пришло изначально.
Быть эффективным СММ-щиком учат на онлайн-курсе от Академии Сигма. «Таргетолог и SMM-специалист» — на обучении вы станете универсальным специалистом. Сначала разработаете для клиента стратегию, а потом настроите рекламу по своему же плану. Вам будут готовы платить больше, потому что вы делаете работу двух специалистов. На фрилансе много места для хороших SMM-щиков. Наш Центр Карьеры поможет составить портфолио и резюме, чтобы вас точно заметили. А еще даст доступ к закрытому каналу с вакансиями для начинающих.