Маркетологи в магазинах придумывают, где повесить баннер и как положить продукты так, чтобы их хотелось купить. Интернет-маркетологи делают баннеры для сайтов и оформляют группы, чтобы хотелось купить в сети. В статье рассказываем, чем занимается интернет-маркетолог и каких задач стоит ждать будущим специалистам.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеМаркетинг начинается со стратегии. Маркетинговая стратегия в интернете — это представление о том, на каких каналах и как компании нужно развиваться, чтобы больше зарабатывать. Например, магазину лучше создать сайт, а журналу — канал в Телеграме. Может быть такое, что развитие в сети вообще не нужно. Например, если речь идет о районном доме культуры или церковном хоре.
Составление стратегии делится на четыре шага: анализ рынка, разработка плана, реализация, анализ результатов.
Проанализировать рынок. Изучая рынок, интернет-маркетолог решает, как бизнес будет позиционировать себя в сети. Чтобы компании, продающие подросткам, не выглядели как молодящиеся старики. А бренд детской одежды попадал в потребности мам всех возрастов. Для этого нужно узнать, кому компания продает и с кем конкурирует в своей среде. Тогда получится создать уникальное предложение для конкретных людей.
Составить план. Интернет-маркетолог должен придумать, как именно компания будет развиваться в течение периода времени. В плане, к примеру, на месяц должны быть:
В медиаплан включают все, что поможет конкретизировать процесс. Можно написать, какими фразами приветствовать новых подписчиков или какие цвета использовать на сайте. Главное, чтобы это работало.
Реализовать план. Интернет-маркетолог с командой других специалистов или самостоятельно делает все, о чем договорился с компанией. Он может настраивать рекламу и поручать написание текстов копирайтеру. Или распределить все задачи между разными специалистами и просто контролировать процесс.
Научитесь: SMMщик
Маркетолог как руководитель проекта должен проверять качество работы и соответствие ее выбранной стратегии. Если SMM-специалист крупного банка выложил пост с некачественной картинкой и неправильными терминами, интернет-маркетолог это исправляет.
Проанализировать результаты и исправить ошибки. Это можно делать по окончании срока, на который была рассчитана стратегия, или в процессе. Если интернет-маркетолог видит, что сайт не привлекает пользователей, он принимает решение не тратить бюджет на этот канал и сконцентрироваться на социальных сетях.
Чтобы правильно проанализировать результаты запуска стратегии, считают KPI. Ключевые показатели эффективности. Это могут быть лайки и подписки, количество посетителей или покупателей. Для каждого инструмента продвижения KPI разный.
Маркетолог не всегда работает со всеми каналами продвижения самостоятельно. Но он должен знать, как они функционируют, чтобы контролировать других специалистов.
Или по другому — реклама в браузерах. Ее видим, например, когда гуглим парикмахерские в своем районе и в первых нескольких результатах появляются объявления с пометкой «Реклама».
Специалисты выбирают поисковые системы для размещения, придумывают концепцию объявления и настраивают показ. Текст может написать копирайтер, сделать баннер — дизайнер. Маркетолог должен дать техническое задание, отслеживать успех объявлений и корректировать их для лучшей отдачи.
Интернет-маркетологи делают так, чтобы сайты клиентов появлялись в поисковой выдаче первыми. Для этого страница должна быстро загружаться, быть полезной и нравиться поисковикам. Последнее — это про SEO.
На сайте должно быть достаточно ключевых слов, по которым браузер понимает полезность страницы. Например, в статьи для блогов вставляют популярные поисковые запросы по теме.
В этом тексте есть ключевик «профессия интернет-маркетолог». С такой формулировкой люди часто приходят в интернет. Если на сайте есть ключевые слова, поисковая система подумает, что материал точно отвечает на вопрос пользователя. И поднимет сайт в результатах поиска.
Интернет-маркетолог разрабатывает стратегию SEO-оптимизации. И решает, насколько она вообще нужна компании. Возможно, развитие сайта не поможет продать больше, и лучше сконцентрироваться на социальных сетях. Маркетолог может сам составить список ключей или обратиться к сеошнику-специалисту.
Это рассылка электронных писем клиентам компании. Есть база людей, которые когда-то пользовались услугами бизнеса. Интернет-маркетолог придумывает, как лучше рассказать им о новом продукте или напомнить об интересных товарах. Например, можно запустить акцию со скидкой клиентам, которые не покупали ничего в течение полугода. От рассылки могут отписаться, поэтому маркетолог должен сделать ее ненавязчивой и интересной.
Интернет-маркетолог решает, что публиковать на сайтах и в социальных сетях. Можно выбрать формат длинный статей и лонгридов, а можно устраивать профессиональные фотосессии и публиковать смешные видео. Все это — контент, качество и количество которого маркетолог продумывает.
Публиковать материалы компания может не только на своих ресурсах. Врачи, например, могут быть экспертами в журналистских материалах. А бьюти-бренд может сотрудничать с ютубером и давать комментарии по продуктам, которые используются в видео. Интернет-маркетолог ищет пути выхода на другие площадки.
Продвижение в соцсетях — один из самых действенных способов рекламы. Соцсетей много, в них разные форматы и много потенциальных клиентов. В Одноклассниках найдутся бабушки, которые подпишутся на журнал о садоводстве. А в Телеграме много молодежи, которая будет покупать вещи нового на рынке бренда.
Интернет-маркетолог разрабатывает стратегию продвижения компании в социальных сетях. Придумывает, в каких именно и что нужно публиковать. SMM-менеджер все реализует и помогает собирать статистику.
Это реклама, которую социальные сети показывают определенным людям. Маркетолог готовит объявление и дает задание по настройке таргетинга специалисту-таргетологу. Например, если компании нужно рассказать о новых подарочных наборах для женщин, объявление покажут мужчинам со статусом «В отношениях». Все параметры аудитории, которая увидит пост, настраивает таргетолог.
Чтобы стать универсальным специалистом, осваивают каждое направление по отдельности. Можно начать с SMM и таргетинга. Сайты есть не у всех компаний. На группу Вконтакте подписаться и следить за новостями легко, а каждый день заходить на сайт в ожидании новостей о скидках никто не будет.
В Академии Сигма есть курс для тех, кто хочет начать свой путь интернет-маркетолога с самого востребованного направления. Обучение Профессия «Таргетолог и SMM-специалист» за 2 месяца сделает вас специалистом. Помогут опытные преподаватели и много практики. Все педагоги — действующие специалисты, с которыми вы будете решать кейсы из реальной практики.
Работу вы найдете с нашим Центром карьеры. Студентам курса Профессия «Таргетолог и SMM-специалист» помогают составить резюме и портфолио и показывают лекции от эйчаров с лайфхаками для устройства на работу. Вы сможете помогать клиентам на фрилансе и работать в маркетинговых агентствах.