Запустить мобильное приложение можно без знаний программирования. Например, собрать в конструкторе по шаблону дневник настроения. Или купить готовую игру-платформер у разработчика. Главное — правильно реализовать продукт в магазине. Рассказываем, как сделать это на Андроид и сколько можно заработать мобильной разработкой. Будет интересно начинающим программистам и тем, кто ищет пассивный доход.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеGoogle Play, Play Market, или Плей Маркет — магазин приложений на Android-устройствах. Стать мобильным разработчиком с нуля там проще, чем в App Store, который работает на всех Apple-устройствах. Потому что:
Если выложить приложение в Плей Маркет, им смогут пользоваться больше человек, чем тем же продуктом в AppStore. По статистике на 2021 год, Android пользуется 3 миллиарда человек, а iOS — 1 миллиард. У Андроид больше пользователей, а значит больше скачиваний приложений.
В 2023 году Apple не принимает оплату российскими картами. Чтобы завести аккаунт разработчика в App Store, придется заводить счет за рубежом. Списанием со счета телефона можно продлить аккаунт, но не завести новый.
В Google Play больше приложений разного уровня, чем в App Store. Есть масштабные проекты типа Genshin Impact и одноразовые игры от инди-разработчиков. На любом приложении можно зарабатывать. Делают это разными способами.
Чтобы получать деньги с Андроид-продукта, его нужно монетизировать. То есть ввести платные услуги для пользователей.
В зависимости от типа монетизации приложения бывают:
Платные. Такие приложения нельзя скачать бесплатно, немного попробовать и удалить. Пользователь сразу платит за установку. Например, покупает игру, в которую входят все доступные персонажи.
Разработчик получает часть денег, которые заплатил пользователь. Google отдает ему 70% и отправляет раз в месяц сумму, которая накопилась со всех скачиваний.
С рекламой. Можно монетизировать приложение показом рекламных объявлений. Сколько человек увидело, например, рекламный ролик между уровнями, столько денег получит разработчик.
Можно получать деньги с каждого взаимодействия пользователя с рекламой. Например, в ролике нужно пройти демоуровень. Разработчик получит деньги, только когда пользователь это сделает.
Можно зарабатывать с кликов. Если пользователь заинтересовался рекламой и нажал на кнопку «Перейти», разработчик получит деньги.
Рекламу в приложениях заказывают другие проекты, маркетплейсы, компании с сайтами. Например, в сервисах для обработки фотографии перед получением результата часто показывают рекламу игр.
С подпиской. Так пользователь будет каждый месяц платить за Андроид-приложение с возможностью отказаться от него в любой момент.
Например, в приложении с аудиокнигами можно дать несколько бесплатных классических произведений, а остальное предлагать по подписке.
С DLC. DownLoadable Content — это продукты, которые можно купить в игре и пользоваться ими в ней же. Например, новый персонаж для прохождения уровня, костюм героя или оружие.
Доступ к премиум-функциям тоже можно отнести к DLC. Например, разрешать входить на определенный уровень только по VIP-подписке.
Чтобы приложение скачали, оно должно быть интересным. Плохим пользоваться не будут, даже если реализовывать его бесплатно.
Если вы никогда не занимались разработкой мобильных проектов, не беритесь за игру. Для создания хорошей нужна команда, пусть и небольшая. Делать продукт, в который будут играть на постоянной основе, в одиночку долго и сложно.
Для первого проекта выбирайте что-то простое. Например, раскраску, калькулятор для высшей математики, трекер воды, планировщик, гайд для туристов. Вдохновляйтесь тем, чем люди уже охотно пользуются, несмотря на монетизацию типа платной подписки.
Смотрите на приложения, которые много скачивали, но низко оценивали. Продукт нужен людям, но плохо реализован. Если исправите ошибки и закроете задачи пользователей, выйдете в топ.
Обращайте внимание на то, что можно улучшить. Установите на телефон то, что понравилось, и хотя бы пару дней пользуйтесь приложением так, как это делал бы потенциальный клиент.
Например, вы решили делать ежедневник для руководителей компаний и скачали самый популярный из категории. Во время пользования заметили, что отмечать задачи завершенными удобнее свайпом, а не нажатием. Учтите это и добавьте в свое приложение как отличительную от конкурентов черту.
Зависит от проекта. Например, разработчики простых типа имитации разных звуков могут заработать $100 долларов за две недели.
Люди собираются на вечеринке, скачивают приложение ради набора смешных звуков, смотрят рекламу по несколько раз за пару часов, а на следующее утро приложение удаляют. Но деньги перестанут приходить, когда ажиотаж вокруг продукта закончится.
Качественные продукты могут получать больше и стабильнее, потому что люди готовы продлевать подписку. Например, вы сделали классное приложение для медитаций, ежемесячная подписка на которое стоит 500 рублей. Его скачало 200 человек, а подписку решило приобрести 100. Вы будете каждый месяц пассивно получать 35 000 рублей при условии, что Google забирает 30%.
Не каждое приложение столько зарабатывает. Чтобы получать деньги, нужно сначала деньги вложить. Не только в создание, но и в продвижение продукта.
Продвижением можно заниматься в самом магазине и на других площадках.
ASO. Когда делают сайт, его наполняют ключевыми словами и контентом. Это нужно для того, чтобы он нравился поисковым машинам и выпадал одним из первых в выдаче.
Научитесь: Веб программист
То же делают в приложениях с помощью App store optimization. Это бесплатный способ продвижения. Например, пользователь ищет приложение личного дневника. Первыми попадутся результаты с соответствующим названием, ключевыми словами в описании и красивым визуалом.
Еще важно настроить целевую аудиторию. Для приложения личного дневника на русском это могут быть девушки 14-18 лет из России. Если укажете такие параметры, приложения будет появляться у выбранной аудитории в рекомендациях.
Реклама. Можно заказывать рекламу у блогеров. Так делают, например, молодежные стартапы типа приложений для знакомств и общения.
Главное — отправлять продукт на рекламу людям с вашей целевой аудиторией. Например, если ваше приложение подбирает цвет помады по фотографии, закажите видеообзор у бьюти-блогера.
Также можно пользоваться сарафанным радио. Предлагать пользователям рассказать о своих достижениях в социальных сетях. Или давать подарки за приглашение друга. Например, месяц премиум-подписки.
Если вы не умеете писать код, вам пригодятся эти сайты:
При создании мобильных проектов пользуются Photoshop, Figma и другими сервисами для разработки классного дизайна. Например, логотипа, который будет привлекать людей в Play Market.
Делайте приложение, которым захотят пользоваться. Например, не перебащивайте с платным контентом в стремлении получить заработок. Если человек не сможет оценить проект без вложений, он не захочет вкладываться.
Продвигайте приложение не только в магазине. Заведите аккаунт в TikTok и выкладывайте сценарии использования вашего продукта. Например, покажите, как человек на рабочей встрече записывает задачи на квартал в электронный ежедневник. Пользователи заметят, скачают сами и расскажут друзьям.
Изучайте дизайн. Для приложений нужно делать не только красиво, но и удобно. Направление UI-дизайна занимается созданием интуитивно понятных интерфейсов. Например, учит размещать кнопку «Сделать заказ» на видном месте. Или не использовать агрессивные отталкивающие цвета.
В Академии Сигма выпускники курса Профессия «UI-дизайнер» умеют создавать приложения, которыми хочется пользоваться. На реальных кейсах студенты разрабатывают макеты интерфейса, анализируют целевую аудиторию и проводят тестирование продуктов.
По окончании курса вы сможете создать свой продукт или устроиться на работу. С последним ученикам курса Профессия «UI-дизайнер» поможет Центр Карьеры. Его сотрудники устраивают консультации с HR-специалистами, помогают составить портфолио и проводят тестовые собеседования.