Для интернет-профессий портфолио важнее опыта. Если сантехник проработал на должности пару лет, он точно сможет установить вам кухонный кран. Если столько же проработал дизайнер, он не обязательно справится с вашим проектом. Например, потому что два года он делал сайты, а вам нужны визитки. Рассказываем, как сделать портфолио дизайнера для потенциальных клиентов. Пригодится новичкам и тем, кто активно ищет работу в сфере.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеПортфолио — это работы, собранные в одном месте. Например, на сайте или в презентации. Оно нужно, чтобы:
Если покажете страницы веб-журнала, которые вы оформили, будут долго рассматривать и захотят такой же дизайн для своего издания.
А если приложили портфолио, оказались в числе людей, которых заметили и позвали на собеседование. Создание портфолио помогает вам запомниться.
Если вы приложите портфолио к сопроводительному письму, то выделитесь среди однообразных текстов, которые вставили из других откликов. Пройдете капчу на человечность.
Перед тем как откликнуться на вакансию, вы смотрите сайт компании и читаете вакансию. Знакомитесь с потенциальным клиентом, чтобы понять, хотите ли вы с ним сотрудничать. Клиент делает то же самое, когда смотрит ваше портфолио.
Перед созданием документа с вашими кейсами представьте, что вы рассказываете клиенту про себя на личной встрече. Если вы начнете перечислять все работы, начиная с рисунков на холодильнике родителей, будете звучать нелепо и не к месту.
Скорее всего, вы станете перечислять лучшие проекты и проекты, которые похожи на то, что нужно клиенту. По такому принципу и нужно составлять портфолио.
В документ можно положить:
Но все это должно быть полезно для клиента. Если ему нужно оформить меню для ресторана, а вы показываете дизайн приложения Яндекса, известность компании не поможет. Поэтому помните, что
Портфолио не сработает, если вы не попадете в задачу клиента. Хороший вариант — составлять по категориям. Пусть работы веб-дизайна лежат отдельно от мерча. Можете отправить только тот раздел, который ему откликнется.
Должна быть структура. В начале нужно представиться и немного рассказать о себе. Например, «Меня зовут Дарья, и я работаю дизайнером уже три года. Училась у Лебедева. Вот примеры моих проектов».
Потом работы. В хронологическом порядке или по категориям. После проектов покажите награды и сертификаты о прохождении курсов, если они есть. Приложите отзывы и рекомендации от прошлых клиентов.
В конце напишите, как с вами связаться и зачем это делать. Это пригодится, если вы сами ищите клиентов, а не откликаетесь на вакансии hh.ru.
Документ должен быть красивым. Для специалиста проектом может стать само портфолио. Если собрать его не в PowerPoint, а на крутом сайте.
Платформы для размещения портфолио дизайнера:
Если у вас немного работ, можно собрать их в PDF-документ. В других случаях таким методом не получится создать хорошую понятную структуру.
Есть несколько способов сделать вашу презентацию кейсов лучше.
Добавляйте к изображениям текст. Объясните клиенту, почему вы сделали так и какую пользу этим принесли компании. Например, расскажите, что вы оформили сайт строительной компании в минимализме, чтобы выглядело солиднее. И привлекли эти в два раза больше клиентов на страницу.
Используйте «до-после». Например, вы переделывали мерч для музыкальной группы. Покажите, как он выглядел до и после вашей работы. Так будет эффектнее: на фоне старого проекта будет выделяться ваш. А еще клиент может увидеть в прежней версии свою проблему и посмотреть, как вы ее исправили.
Проходите курсы и стажировки, если у вас нет опыта работы. Можно собирать не только то, что вы создавали для реальных клиентов. Сделайте проект для существующей на рынке компании. Например, придумайте, как можно усовершенствовать дизайн «Вкусно и точка». Или пройдите хороший онлайн-курс с практикой.
В Академии Сигма такой есть. Курс Профессия «Дизайнер» на 75% состоит из решения кейсов в графическом дизайне. Например, ученики сделают проект рекламной кампании и разработают сувенирную продукцию. Уже спустя 3 месяца будет достаточно хороших кейсов.
Его помогает составить наш Центр карьеры. Вам расскажут, как оформить работы привлекательно. Выпускники курса готовы к сотрудничеству с клиентами на фрилансе и собеседованию в крутые компании.