Сигма

Академия «Сигма»

  • Программы

Медиаблог /

Что такое лидогенерация и для чего она нужна бизнесу

5 марта 2023

Что такое лидогенерация и для чего она нужна бизнесу

Если вы продаёте товары или услуги в интернете, лидогенерация станет незаменимым и простым инструментом в работе. Что такое лид, как устроена лидогенерация, как её настроить и для чего это нужно — рассказываем в статье.

Что такое лидогенерация

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Что означают эти термины

Прежде чем начать продавать, нужно найти кому продавать. Лидогенерация помогает решить проблему: поставляет лиды, которые в последующем становятся клиентами.

Лиды — это потенциальные клиенты, которые заинтересованы в товаре или услуге и предоставили свои контакты. Это может быть номер телефона, почта, ник в телеграме или другой социальной сети. Главное — теперь вы можете с ними связаться.

Лид отличается от обычной целевой аудитории тем, что подтвердил заинтересованность и проявил какую-то активность — заполнил заявку на сайте, заказал обратный звонок или оставили e-mail и подписались на рассылку.

Маркетологи классифицируют потенциальных клиентов по категориям: холодные, тёплые и горячие. Холодные — это те, кто оставил заявку из любопытства, без намерения приобрести товар или услугу. Тёплые — проявляют интерес, задают уточняющие вопросы, но не высказывают желания купить в моменте. Горячие — готовы к покупке, остро нуждаются в вашем продукте. Работать можно и нужно с каждой категорией, но последняя — самая желанная для любого продавца.

Лидогенерация — это привлечение лидов с помощью маркетинговых активностей. Процесс сбора контактов и составления базы потенциальных клиентов. Инструменты могут быть любые: от всплывающих баннеров на сайте до рассылки в социальных сетях. Основная задача — превратить целевую аудиторию в потенциальных покупателей.

Для кого нужна лидогенерация

Все, кто ведёт продажи в интернете: крупные корпорации, малый бизнес, частные предприниматели. Адресные продажи легче и эффективнее, чем работа на широкую аудиторию.

Офлайн-бизнес тоже может использовать эту тактику для привлечения клиентов. Например, запустить смс-рассылку со скидочным промокодом для постоянных покупателей. Собирать контакты можно разными способами, в зависимости от специфики бизнеса и маркетинговых инструментов.

Лидогенерация позволяет бизнесу сформировать базу потенциальных покупателей и работать с ней: анализировать особенности, выявлять схожие интересы и сценарии поведения. Чем лучше компания знает своих клиентов, тем эффективнее получится выстроить воронку продаж.

Основные инструменты привлечения лидов

Собирать лиды можно с помощью различных каналов. Для каждого отдельного бизнеса они будут в разной степени эффективны. Стоимость лида тоже будет отличаться. Наибольшей популярностью пользуются следующие источники:

  • Поисковые системы — те самые «‎горячие»‎ клиенты, как правило, приходят из поисковых систем. Аудитория поисковиков — люди, которые уже готовы к покупке и ищут продавца или просто заинтересованы в товаре или услуге. Получать потенциальных покупателей из этого канала можно с помощью контекстной рекламы или SEO-оптимизации сайта;
  • Социальные сети — в соцсетях тоже есть широкая аудитория, с которой можно работать. Вы можете создать группу и рассказывать о своём продукте или закупить рекламу у блогеров. Крупные площадки, например ВКонтакте, предоставляют рекламодателям возможность настроить таргетированную рекламу. Вы можете перенаправлять покупателей на сайт или продавать сразу на платформе;
  • Реферальные программы — предложите своим клиентам стать вашими амбассадорами. Покупатель рассказывает о вас друзьям, а вы начисляете ему бонусы за покупки друзей. Такие программы активно используют популярные банки;
  • Гостевые посты — формат сотрудничества, при котором компании могут «‎обменяться»‎ аудиториями. Бизнесы со схожей направленностью рассказывают друг о друге на своих каналах. Чтобы получить именно лид, можно использовать скидочные промокоды на первую покупку.

Для получения лидов с каждого канала используются разные инструменты: чат-боты, лид-формы и лид-магниты. Всё это элементы интернет-маркетинга, которые помогают бизнесу увеличить продажи и прибыль.

Каналы лидогенерации

Где узнать больше и научиться генерировать лиды

Научиться настраивать лидогенерацию, изучить основы интернет-маркетинга, работу с контекстной и таргетированной рекламой — вы можете на курсах по маркетингу в Академии Сигма.

Обучение проходит в онлайн-формате на универсальной образовательной площадке Odin — смотреть лекции и выполнять задания можно в удобное время. Преподаватели-практики будут сопровождать вас на каждом этапе и помогут быстро освоить материал.

При поддержке Центра карьеры вы оформите сильное резюме и упакуете первые кейсы, пройдёте подготовку к собеседованиям и сможете легко найти работу. Всем студентам Академии предоставляется доступ к телеграм-каналам с вакансиями от проверенных работодателей и партнёров.

Помогаем найти вашу работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта

Принять участие