Сигма

Академия «Сигма»

  • Программы

Медиаблог /

Что такое SEO: для чего нужно и как работает

6 февраля 2023

Что такое SEO: для чего нужно и как работает

За ответами на вопросы мы идём в интернет. Где купить обувь, как выбрать телевизор и почему айфон не заряжается — подскажут Google и Яндекс. Как поисковые запросы помогают бизнесу продвигать сайты, какие инструменты использует SEO, что это такое и где обучиться — расскажем в статье.

Что такое SEO

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

SEO: что это и почему важно

Что такое SEO - схематичное объяснение

Когда вы ищете информацию в поисковиках, обычно достаточно открыть два-три ресурса, чтобы получить ответ на вопрос. Если материалов на тему в сети хватает — вы вряд ли перейдете на вторую или третью страницу поисковой выдачи. А это значит, что активное внимание пользователей получают только те сайты, которые показываются первыми.

СЕО или search engine optimization — это настройка сайтов для продвижения в поисковых системах. Основная задача SEO — вывести сайт в топ, чтобы его увидели как можно больше пользователей.

Для бизнеса это один из эффективных методов продвижения, у которого есть преимущества:

  • длительный результат
  • невысокая стоимость
  • лояльность пользователей
  • органический трафик
  • анализ и точная оценка результата

Алгоритмы работы поисковых систем постоянно совершенствуются. Задача поисковика — помочь пользователю быстро найти необходимую информацию. Среди множества сайтов показать те, что будут максимально удобны и удовлетворят запрос. SEO учитывает особенности основных требований и помогает выстроить продвижение интернет-площадок.

Как устроено SEO

Оптимизация всегда начинается с аудита. На этом этапе оценивается текущее состояние сайта и выстраивается стратегия улучшений. Это оценка не только наполнения, но и технических особенностей: нет ли на сайте битых ссылок, насколько быстро происходит загрузка, удобна ли мобильная версия.

Проводится анализ конкурентов. SEO-специалист анализирует: посещаемость сайтов-конкурентов, какие позиции занимают в поисковой выдаче, по каким запросам, как устроена структура и навигация.

Один из важнейших этапов — сбор семантического ядра. От него зависит эффективность SEO в целом. Составляется перечень ключевых фраз и словосочетаний, по которым посетители будут находить сайт.

Затем проводится кластеризация запросов — объединение слов и запросов в группы. Это позволяет охватить сразу несколько ключей на одной странице, а не создавать отдельную под каждый.

Следующим этапом формируется структура сайта. Под каждую группу ключей подбирается страница или создаётся новая. От структуры зависит, насколько широким будет запросный индекс и какое количество пользователей удастся охватить.

После проводится комплекс работ по внутренней оптимизации. Он включает в себя:

  • наполнение контентом — написание текстов, подбор графических изображений, загрузку видео, заполнение товарных карточек и другое;
  • проверку текстов на соответствие семантическому ядру;
  • прописывание мета-тегов, чтобы поисковики могли правильно считать информацию;
  • перелиновку — страницы связываются между собой, чтобы пользователь мог с одного материала перейти на похожие;
  • технические работы: настройку переадресации, файлов с инструкциями для поисковых роботов, удаление дублирующих и битых ссылок.

Затем можно переходить к внешней оптимизации — поиск надёжных ресурсов для размещения ссылок на ваш сайт. Это могут быть упоминания в крупных СМИ или гостевые публикации на проверенных ресурсах. Простой способ получить бесплатные ссылки — сделать сайт так, чтобы пользователи сами на него ссылались.

Когда большая часть работы проделана, сайт настроен и оптимизирован и попадает в топы поисковиков, проводится анализ поведенческих факторов. На этом этапе важно собрать как можно больше данных о взаимодействии пользователей с сайтом. Это позволяет найти слабые места и устранить их: страницы, с которых посетители уходят, неактуальный контент, проблемы с загрузкой и прочее.

По итогам проводится доработка и мероприятия по улучшению сайта.

Где обучиться SEO и стать экспертом

Освоить SEO самостоятельно достаточно сложно — вы встретитесь с большим количеством технических терминов, можете найти неэффективные методы, которые уже устарели или даже могут привести к блокировке сайта.

Если вы хотите научиться продвигать сайты в поисковиках и зарабатывать на этом — зарегистрируйтесь на обучающий курс в Академии Сигма «‎Интернет-маркетолог»‎. За месяц вы узнаете основы SEO-продвижения, как происходит техническая оптимизация и научитесь работать с аналитикой.

На каждом этапе обучения вас будут сопровождать преподаватели ведущих вузов и образовательных организаций, которые помогут усвоить информацию и перенести знания на практику.

А для скорейшего трудоустройства или оперативного поиска клиентов, вас поддержит Центр карьеры: квалифицированные HR-специалисты помогут создать резюме, собрать портфолио, подготовиться к собеседованиям и научат выбирать интересные предложения на рынке труда.

Зарегистрируйтесь на курс и получите востребованную профессию интернет-маркетолога в Академии «‎Сигма»‎.

Помогаем найти вашу работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта

Принять участие