Сигма

Академия «Сигма»

  • Программы

Медиаблог /

SMM-менеджер: что умеет, где и сколько зарабатывает и как научиться так же

9 февраля 2023

SMM-менеджер: что умеет, где и сколько зарабатывает и как научиться так же

Зарабатывать в интернете — реально. Даже многие заядлые скептики не спорят с этим в 2022 году. Технологии вошли в нашу жизнь размашистым шагом и принесли с собой новые профессии. Одна из популярных и востребованных специальностей сегодня — SMM-менеджер. Кто это, чем занимается, сколько ему платят и где обучиться — разбираемся вместе.

Кто такой SMM-менеджер

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Не только красивые картинки: SMM для бизнеса

Social Media Marketing или SMM дословно: маркетинг в соцсетях. Социальные сети для бизнеса — это один из способов привлекать клиентов. Компании создают страницы на разных площадках: ВК, Дзен, Телеграм и другие. Так бизнес заявляет о себе, презентует товар или услуги потенциальным покупателям и получает обратную связь. Преимущество маркетинга в соцсетях — быстрый контакт с клиентом. Людям проще открыть привычное приложение в телефоне и оставить комментарий под постом, чем искать сайт или книгу жалоб и предложений.

Возможности в соцсетях огромны: компании проводят рекламные акции, рассказывают о новом продукте, показывают изнанку проекта. Это помогает повышать уровень доверия и лояльности потребителей. Для малого бизнеса соцсети могут стать основной площадкой продаж, крупные бренды делают ставку на развитие и формирование имиджа.

Управляет продвижением смм-специалист. Его основная задача — помочь бизнесу расширить аудиторию и привести новых клиентов с помощью маркетинговых инструментов. Такие специалисты высоко ценятся на рынке труда и зарабатывают до 200 тысяч рублей, по данным карьерного сайта HeadHunter.

Конкретнее: какие обязанности у SMM-менеджера

фотография сммщика

Спектр обязанностей широк и разнообразен. Профессия отлично подойдет разносторонним и увлеченным людям. Основные функции определяет конкретный проект. Можно выделить пять наиболее значимых блоков работы: стратегия, создание контента, аналитика, продвижение и взаимодействие с аудиторией.

Стратегия

Когда бизнес только заходит в соцсети и нанимает SMM-менеджера, первой задачей становится разработка стратегии. На каких площадках размещаться, кто потенциальные покупатели, что для них важно. Какие форматы интересны: короткие посты, лонгриды, видео. Сколько времени занимает решение о покупке и что людям важно узнать о продукте. Всё это изучается и оформляется в долгосрочную стратегию.

Если у компании есть действующие соцсети — специалист может внести коррективы в текущую стратегию и переходить к контенту. Оформить контент-план, собрать список тем для публикаций, продумать их частоту и формат.

Создание контента

Это основной и самый востребованный блок. Начинается с контент-плана: где, что и когда постить. Публикации готовятся заранее на конкретный период, как правило, на месяц вперёд. Основная задача — обеспечить постоянный постинг.

Для текстовых площадок, как например, Телеграм, подготавливаются тексты. Практически всегда пост сопровождается визуальным оформлением — все мы любим разглядывать красивые картинки и фото. Подбор графических изображений, съемка и монтаж коротких или длинных видео — тоже входит в обязанности.

SMM-менеджер может выполнять всё это своими руками или делегировать специалистам: копирайтеру, дизайнеру, фотографу, видеомейкеру. Зависит от проекта, штата компании и бюджета. Но выстраивать, управлять созданием и публиковать контент — прямая обязанность SMM-менеджера.

Аналитика

Следующий этап — оценка эффективности контента. Чтобы контент выполнял поставленные задачи необходимо отслеживать реакцию аудитории. Для этого у каждого приложения есть инструменты работы со статистикой. SMM-менеджер должен уметь ими пользоваться: сравнивать количество активностей, лайков, репостов, комментариев. Это позволит вовлечь ещё больше пользователей и создавать интересные публикации.

Важна не только активность, но и достижение целевого действия. Для каждого бизнеса действие разное: покупка, переход на сайт, заполнение заявки. Чем больше конверсия — тем выше зарплата SMM-специалиста.

Продвижение

Все соцсети устроены по-разному. В одних задействованы рекомендательные алгоритмы и продвигать аккаунт можно за счёт интересного и полезного контента, в других — такой возможности нет. Развивать страницу приходится при помощи настройки таргетированной рекламы, сотрудничества с блогерами, комментинга.

SMM-специалист должен владеть и этими инструментами. Уметь настроить таргет, создать яркий баннер и написать привлекающий внимание слоган. Найти блогера с релевантной аудиторией и договориться о сотрудничестве. Оставлять информативные комментарии под постами сообществ в смежных нишах.

Взаимодействие с аудиторией

Активность подписчиков под постами зависит от обратной связи. SMM-специалист поддерживает и подогревает интерес аудитории ответами на комментарии и в личных сообщениях. Работает с негативом: недовольный покупатель приходит в соцсети компании и оставляет гневное обращение — задача специалиста снять напряжение и перевести ситуацию в позитивное русло.

Как и с созданием контента — взаимодействовать и общаться специалист может сам или делегировать эту функцию аккаунт-менеджерам. Зависит от масштаба, структуры компании и бюджета.

Кому это нужно: где работает SMM-менеджер

Маркетинг нужен всем, любому бизнесу. Как только компания это осознает — набирается отдел и открывается вакансия SMM-специалиста.

Существует три формата, в которых можно работать: непосредственно в штате, в агентстве и на фрилансе. Каждый имеет свои преимущества.

Работа в штате компании

Штатный специалист ходит в офис пять дней в неделю, работает по графику и получает зарплату дважды в месяц. Она состоит из окладной и премиальной части. На размер премии влияет достижение показателей, например: количество подписчиков, лидов или активностей. Чем больше денег приносят компании социальные сети, тем выше заработок.

Работа в агентстве

Можно работать в специализированном SMM-агентстве. В этом случае вам не нужно самостоятельно искать компании-клиентов — их предоставляет агентство. Как правило, менеджер ведёт 3-5 клиентов. От этого зависит размер зарплаты. Деньги платит агентство. Главное преимущество — это работа в кругу таких же специалистов, иногда более опытных, которые подскажут решение в нестандартной ситуации. Можно прокачать навыки и наработать сильные кейсы.

Фриланс

На фрилансе SMM-менеджер ищет клиентов самостоятельно. Планирует рабочий график, не ходит в офис — работает удалённо, из дома. Иногда приезжает в офис клиента, чтобы сделать фото или видео. Находить заказчиков можно по-разному: в тех же соцсетях или на карьерных сайтах. Стоимость работы SMM-менеджер определяет сам, как правило, это тоже фиксированная сумма + премия за показатели. Деньги получает напрямую от клиентов. Увеличить доход можно за счёт количества проектов или повысить чек.

Кого нанимают: навыки и качества SMM-специалиста

как работает SMMщик

Базовые навыки, необходимые для работы в СММ — это знание алгоритмов соцсетей, умение создавать контент и настройка рекламы, продвижение. С таким минимальным набором уже можно рассылать резюме работодателям.

Более опытные специалисты умеют выстраивать стратегию присутствия бренда в соцсетях и работать с аналитикой. Не только знакомы с инструментами статистики каждой площадки, но и знают как повлиять на показатели. Владеют навыками коммуникации с аудиторией.

Важны и личные качества: организованность, креативность, коммуникабельность. Выстраивать рабочее время и расставлять приоритеты — ценное умение в профессии с многозадачностью. Креативность понадобится при создании контента, а коммуникабельность — для взаимодействия с аудиторией. Все-таки основа социальных сетей — это общение. Люди приходят в приложения, чтобы весело провести время и пообщаться. Профессиональный SMM-специалист учитывает это.

Что по деньгам: сколько зарабатывает SMM-менеджер

Уровень дохода зависит от опытности. По данным HeadHunter новичок без опыта зарабатывает от 15 тысяч рублей. Если в портфолио менеджера уже есть несколько кейсов — заработок доходит до 50 тысяч.

Более опытным менеджерам, проработавшим в СММ от года, предлагают зарплату от 50 до 75 тысяч. С опытом работы от 2 лет — 75 тысяч рублей и выше. Специалисты, у которых есть сильные успешные кейсы, получившие результаты в крупных компаниях — зарабатывают от 100 тысяч рублей и могут рассчитывать на должность руководителя SMM-отдела.

На данный момент карьерный сайт HeadHunter предлагает более 4 643 актуальных вакансий по запросу «‎smm»‎. Из них 2 647 с зарплатой от 35 тысяч рублей, 1309 — от 75 тысяч рублей, 529 — от 110 тысяч и 432 — от 145 тысяч рублей. И это только предложения прямых работодателей и агентств.

На фрилансе SMM-менеджер сам устанавливает стоимость своих услуг и определяет количество клиентов. Если вы, помимо СММ, владеете навыками продаж и сумеете продать себя дорого — уже на начальном этапе можно выйти на желаемые цифры.

А что дальше: перспективы SMM-менеджера

Развитие карьеры возможно в разных направлениях. Менеджер может наработать опыт, развить насмотренность, оформить сильные кейсы и открыть собственное SMM-агентство. К этому времени уже формируется база первых клиентов, готовых сотрудничать.

В штате компании SMM-специалист может получить более ответственную и оплачиваемую должность — руководителя SMM-отдела.

Также можно углубиться в изучение digital-маркетинга и развиваться в этом направлении: настраивать рекламу, работать с сайтами.

Как стать SMM-менеджером

Обучиться профессии вы можете на курсах или в SMM-агентстве на позиции помощника.

Первый путь — короткий и более эффективный, так как вы получаете необходимые знания, отрабатываете их на практике и уже в процессе оформляете первые кейсы. Второй — затратный по времени и не гарантирует того, что вы получите весь важный опыт. Как правило, помощник SMM-менеджера выполняет рутинные задачи: пишет тексты, обрабатывает изображения, размещает публикации. Получить глубокие знания, например, как выстроить стратегию продвижения — вы сможете только при самостоятельном изучении.

Освоить профессию и стать востребованным SMM-специалистом вы можете всего за 2 месяца в Академии «‎Сигма»‎. Вместе с экспертами-практиками, прошедшими путь в карьере с нуля, вы изучите основы и добьетесь первых результатов в профессии.

На курсе вы узнаете:

  • как определять целевую аудиторию проекта
  • как выстроить стратегию продвижения с нуля
  • как создавать бизнес-страницы в популярных приложениях
  • как настраивать рекламу
  • как пользоваться инструментами статистики и данными
  • как сотрудничать с блогерами
  • как вовлекать подписчиков 
  • научитесь писать тексты и создавать визуальное оформление

Обучение проходит онлайн — потребуется только телефон или ноутбук с доступом в интернет. Все лекции сопровождаются практическими заданиями и поддержкой наставника. Доступ к учебным материалам останется у вас навсегда.

По итогам вы получите документ о дополнительном образовании установленного образца, что станет преимуществом при трудоустройстве. А найти и получить работу в кратчайшие сроки поможет Центр карьеры. Всем ученикам доступны консультации HR-специалистов, помощь с оформлением резюме и рекомендации по прохождению собеседования.
Освойте престижную профессию SMM-специалиста вместе с Академией «‎Сигма»‎‎ и зарабатывайте в интернете уже во время обучения.

Помогаем найти вашу работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на обучение прямо сейчас и станьте участником проекта

Принять участие