Сигма

Академия «Сигма»

  • Программы

Медиаблог /

Продвижение сайтов: пошаговая инструкция

30 мая 2023

Продвижение сайтов: пошаговая инструкция

Сегодня сайты есть у бизнесов любого размера. Их создают мастерицы по маникюру из маленьких городов и компании, которые работают по всей России. Но просто сделать страницу и отправить его на просторы интернета недостаточно. Если вас не заметят клиенты, страница не принесет никакой прибыли. Поэтому после создания сайт нужно продвигать.

Продвижение сайтов

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

В этой статье рассказываем начинающим маркетологам, как самостоятельно раскрутить сайт и привлечь на него новых пользователей.

Что такое продвижение сайта и зачем оно нужно

Когда мы что-то ищем, браузер ответом выдает нам ссылки. Например, у нас сломался кран в ванной и мы гуглим «сантехник на дом Москва». Нажимаем на один из первых результатов. Там — сайты, которые хорошо продвинули. Они привлекают много клиентов, потому что почти никто не листает на вторую страницу. Особенно, когда что-то нужно срочно найти.

Продвижение сайта — это выведение его в первые строки поиска. Это нужно, чтобы клиенты чаще заходили и больше покупали. А еще запоминали бренд. Видеть одну и ту же компанию в результатах постоянно это то же самое, что слышать о ней от всех вокруг. Если у человека нет детей, но он периодически видит сайт с кроватками, когда что-то ищет, он может посоветовать его друзьям с новорожденным. Продвижение работает в том числе как сарафанное радио.

Раскручивать сайты можно несколькими способами:

  • Контекстная реклама. Это страницы, которые попадаются в результатах самыми первыми обособленно от других и помечаются как «Реклама».
  • Контекстно-медийная реклама. Объявления, которые мы видим на сайтах сбоку или внизу. Обычно это картинка и заголовок типа «Пройдите курсы и станьте профессиональным таргетологом». Такая реклама показывается людям на основании их поисковых запросов. Если человек до этого гуглил, как стать таргетолом, объявление о курсах может попасться ему через два дня на любой странице. 
  • Таргетированная реклама в социальных сетях. Ее настраивают специально под целевую аудиторию. Например, запускают объявление, которое покажут только школьникам старших классов. Когда они будут листать Вконтакте, им попадется реклама сайта с репетиторами по ЕГЭ.

Продвижением занимаются маркетологи, контекстологи и таргетологи. Хороший специалист знает, что все начинается со стратегии. Ее компания может составить самостоятельно и принести на проверку маркетологу.

как продвигать сайт
freepik

Подготовительные шаги

Составлять план нужно, чтобы сэкономить ресурсы. Если просто начать что-то делать, бизнес рискует потратить много денег на ненужные действия. Например, рекламировать продукт не той аудитории и не получать с этого никакой прибыли. 

Исследовать целевую аудиторию и конкурентов

Нужно четко понимать, для кого сделан сайт. У одной компании может быть несколько страниц для разной целевой аудитории. У шоурума разные коллекции: детские, мужские и женские. Лучше настроить таргет сразу на три группы аудитории: например, молодые мамы, студенты и студентки. Сама компания хорошо знает, на кого работает. Поэтому руководители могут подсказать специалисту, на кого ориентировать продвижение. 

Посмотреть на сайты конкурентов полезно, чтобы увидеть, что работает в сфере, а что нет. Можно перенять какие-то фишки и адаптировать их под себя. Или подметить недостатки и сделать свой сайт удобнее, чем у конкурентов. 

Определить цели и задачи продвижения 

Если компания сама решила, что сайт нужен, специалист подскажет, так ли это на самом деле. Некоторые бизнесы работают только в социальных сетях. Например, если вы новостной ресурс для молодежи, будет актуальнее создать аккаунт в Telegram. Сегодня почти никто не гуглит новости, все читают их в ленте социальных сетей. 

Хороший маркетолог поможет вам сформулировать цели раскрутки. Это может быть повышение узнаваемости, привлечение покупателей или напоминание о себе старым клиентам.

Оценить текущее состояния 

Шаг, о котором некоторые забывают — внимательно изучить свой сайт. Иногда легче создать новое, а не исправлять то, что есть. А иногда на странице не хватает только СЕО-продвижения и достаточно добавить блог со статьями для успеха. Посоветуйтесь со специалистом. Он подскажет, что можно добавить, а что убрать для качественного продвижения. Например, плохой дизайн из 90-х сделает рекламу неэффективной, даже если потратить на нее половину бюджета. 

Оптимизация для поисковых систем

Один из самых действенных способов. Оптимизировать сайт можно самостоятельно. Исправить ошибки в статьях, сделать цветовую гамму симпатичнее. Но обычно этим занимается целая команда: СЕО-специалист, маркетолог, копирайтер и дизайнер. Так сайт не только попадается первым при поиске, но и становится удобнее для пользователей. Например, начинает быстрее загружаться.

Поработать над контентом и SEO-оптимизацией

Нужно оценить, насколько сайт соответствует требованиям поисковых систем. Сделать это можно бесплатно. Нужно просто обратить внимание на:

  • Качество контента. Статьи, например, должно быть интересно читать. Если они будут неграмотно написаны, пользователи даже не дочитают до момента, где отвечают на их вопрос. 

Сайт должен выглядеть красиво и быть интуитивно понятным. Страницы, на которых невозможно найти раздел с контактами или корзину, не будут популярны.

Информация должна соответствовать запросу. Например, если человек искал где купить хороший зерновой кофе, а попал на сайт кофейни с готовыми напитками, он быстро оттуда выйдет. Чем чаще заходят на страницу и чем дольше на ней находятся, тем выше она поднимается в поиске.

  • Ключевые слова. Это слова и фразы, которые вбивают в поисковую строку чаще всего. Их нужно правильно использовать, чтобы они помогали продвигать сайт. Например, слова должны быть равномерно распределены по тексту. Иначе поисковая система посчитает страницу перегруженной и будет реже ее показывать. А если ключевых фраз будет мало, поисковик вообще не заметит ваш сайт.

Подобрать ключевые фразы и слова можно самостоятельно бесплатно, если вы очень хорошо знаете целевую аудиторию. Но лучше обратиться к специалисту. Он составит список слов, например, через сервисы для сбора статистики по запросам. 

Красивые страницы подготовит дизайнер. СЕО-специалист подберет нужные ключевые слова и даст техническое задание копирайтеру. Последний напишет интересные тексты и сделает так, чтобы пользователи даже не замечали ключевые фразы. В эту статью, например, органично вписан ключевик «сам».

seo самостоятельно
freepik

Улучшить юзабилити и повысить скорости загрузки 

С этой задачей поможет веб-разработчик. Он может изменить структуру сайта, чтобы первыми загружались самые важные элементы. Уменьшить вес изображений или отправить ненужные данные в кэш. 

Улучшить юзабилити значит создать сайт, которым приятно и удобно пользоваться. Например, подстроить страницу под разные устройства и сделать так, чтобы на телефоне она не съезжала. Или красиво выделить заголовки, чтобы навигация по сайту была интуитивно понятной. 

Продвижение через социальные сети и другие каналы привлечения трафика

Это контекстная реклама, контекстно-медийная реклама и таргет. Такая раскрутка нужна не всем сайтам, но может хорошо привлечь трафик, например, интернет-магазинам. 

Настроить контекстную рекламу в поисковиках

В 2023 году российские компании не могут настраивать контекст в Google. Поэтому пользуются Яндексом. На сайт можно установить счетчик от компании. Он будет показывать, на каких страницах пользователи задерживаются дольше и куда кликают. Это несложно: вы самостоятельно сможете собрать статистику по инструкции от Яндекса и использовать ее для создания хороших заголовков и статей. 

В личном кабинете Яндекс.Директа настраивают контекстную рекламу: создают объявления, которые браузер покажет пользователям в результатах поиска. В этом разбирается хороший контекстолог или таргетолог. Он поможет выбрать целевую аудиторию и цену за клик.

таргет в социальных сетях
freepik

Настроить таргет в социальных сетях

SMM-стратегия также важна для компании. Часто сайты находят не через поисковик, а через ленту рекомендаций в социальных сетях. Человек вчера гуглил школу танцев в Калининграде. На следующий день листал мемы и увидел объявление о наборе в группу хип-хопа для взрослых. Кликнул, попал на сайт и записался.

Чтобы все работало именно так, нужен хороший таргетолог. Для социальных сетей здорово, если он разбирается в SMM. У Академии Сигма есть курс для тех, кто хочет заменять компании двух специалистов. А еще продвигать сайты в социальных сетях лучше простых таргетологов, со знанием законов маркетинга соцсетей. Курс Профессия «Таргетолог и SMM-специалист» выпускает специалистов, которым готовы платить за двоих. 

На курсе студенты разрабатывают стратегию продвижения и учатся пользоваться программами для настройки таргетинга. В портфолио будут готовые проекты. А Центр Карьеры научит презентовать их работодателям так, чтобы им захотелось с вами сотрудничать. У выпускников будет доступ к закрытому каналу с вакансиями. Получится выйти на фриланс или устроиться в крутое маркетинговое агентство. Там вы будете помогать клиентам продвигать сайты и развивать социальные сети. Научитесь делать это за 2 месяца на курсе Профессия «Таргетолог и SMM-специалист»

Читайте также

Установка яндекс метрики

Как установить и настроить «Яндекс.Метрику»

конструктор для создания сайта

Бесплатные конструкторы для создания своего сайта

Яндекс.Директ

Что такое Яндекс.Директ и как его использовать